Моя фототехника
Меня часто спрашивают – чем я лично пользуюсь, и почему именно этим. Попытаюсь обобщить это в одной статье и поддерживать ее впредь в актуальном состоянии. Итак, чем я пользовался, почему перестал, чем пользуюсь сейчас и почему остановил свой выбор именно на этом, а также – что еще хочется приобрести в будущем – на все эти вопросы я попытаюсь ответить.
По времени я начну с системы Сони, то, что было на Олимпусе я описывать не буду – сейчас смысла уже нет.
Прежде всего начну с простого – с камер.
Sony SLT A55. Продана. Эта камеры была моей первой камерой Сони. Она мне нравилась, хотя у нее были очевидные недоработки, типа невозможности нормально работать в студии, что я считал, будет исправлено, и чего, к моему удивлению, так и не произошло. Еще было относительно неудобно, что она слишком маленькая. Однако, все равно, плохой камерой А55 я не могу назвать.
Sony SLT A77. Камера, которая доставляла мне массу удовольствия, как при съемке, так и при получении результата. Огромное число всяких возможностей, очень удобное управление, да и просто идеальное лежание камеры в руке – всё говорило за то, что да, это «моя» камера. Недочеты есть и в ней, да и не бывает камер без недочетов, но A77 удовлетворяла мои потребности на 100% в течение 3х лет.
Sony SLT A77II. Нынешний центр моей системы. Пока эта камера для меня новинка. Что удивляет, так это то, похоже это – именно то, чего не бывает, а именно – камера без недостатков. Но может я слишком плохо ее знаю пока 🙂
Sony NEX 6. Да, я приобрел себе “пигалицу”. В основном – для использования с теми мануальными объективами, с которыми невозможно работать на камере с A байонетом. Почему именно NEX6, который сейчас уже совсем не новый? У него хорошая матрица (по шумам до 3200 легко держит), отличный видоискатель (лучший из всех кропнутых нексов включая A6000, а без видоискателя – это не жизнь) и привлекательная цена. Моё мнение насчет неудобства маленьких камер не изменилось. Неудобном им фотографировать, я бы с бОльшим удовольствием купил бы большой А3000, но там и экран и видоискатель просто ужасны, так что выбор пал на NEX 6.
А теперь про сложное – объективы.
Tamron 17-50/2.8. Продан. Говорят, мне попался неудачный экземпляр этого объектива. Однако, двое моих знакомых (один тоже с Сони и один с Кэнон), обладавшие такими объективами, сказали, что «да, так они и снимает». У моего экземпляра 2.8 на широком углу было весьма условно рабочим – объектив сильно мылил изображение. Боке у объектива не красивое, и картинка какая-то неприятно грубая. В целом это стекло мне совсем не понравилось.
Sigma 17-70/2.8-4 OS HSM. Продан. Был куплен в качестве штатника после Тамрона. В целом мне нравился, своей цены он стоил. На открытой дырке по краям изображение мазал, но только совсем края, то, что не так уж и важно. Мог снимать «почти макро», что неплохо для штатника, лишний раз не надо менять объектив. Картинка в целом с него довольно приятная, а диапазон – удобный. Был продан, проиграв сравнение со следующим.
Sony 16-50/2.8 SSM. Объектив практически лишенный недостатков. Отличное качество изображения, малое падение резкости к краям, малое падение резкости с открытием диафрагмы, четкая и быстрая фокусировка. Боке простое – просто равномерное размывание – приятное, но без «изюминки». Надо учесть, что «изюминки» появляются за счет недочетов в оптической схеме, которых этот объектив практически лишен.
Tamron 18-250/3.5-6.3. Продан. Этих у меня было аж два. Хороший универсал, дешевый, довольно надежный, с приемлемым качеством картинки, если не снимать на 3.5 на широком углу. Продав такое стекло один раз, потом пожалел об этом и купил еще одно такое же. В результате продал и второе, но не отказался от ультрзума, а купил другой.
Sigma 18-250/3.5-6.3 HSM. Продан. Собой вытеснил Tmaron 18-250. Гораздо больше и тяжелее Тамрона, что мне нравится, люблю крупные объективы. Снимает примерно так же, как Тамрон, но чуть лучше микроконтраст, и, главное – в него встроен стабилизатор, что на длинном конце немаловажно. Пожил у меня некоторое время, был продан, когда были нудны деньги. Через буквально несколько дней после продажи Сигмы я увидел анонс следущего стекла и понял, что буду ждать его.
Tamron 16-300/3.5-6.3 PZD. Ждал я именно этот ультразум. И не зря. По все параметрам он на порядок превосходит все другие ультразумы, которые выпускались до этого. И это не преувеличение! Посомтрите мой обзор, если не верите. Он дороже, чем другие ультразумы, но его качество просто фантастическое для объектива с таким размахом фокусных расстояний. Этот объектив не только будет меня точно сопровождать в поездках, но и вытеснил собой телевик, так как он снимает не хуже!
Sony 11-18/4.5-5.6. Продан. Объектив просто ужасный. Резкость не на высоте, хроматические аберрации по краям кадра огромные, видны даже в WEB размере, в добавок он темнее, чем говорит камере, что ведет к недосввеченным кадрам. В общем – я бы рекомендовал сторонится этого объектива и даже его родного брата Tamron 11-18, который стоит дешевле.
Sigma 10-20/4-5.6. Продан. После Сони этот объектив казался праздником. Будучи зажатым до 8 он давал идеальную картинку. Небольшие искажения, хорошие цвета. Этим стеклом вполне можно пользоваться. Но хотелось хотя бы чуть светлее, потому и продал.
Tamron 10-24/3.5-4.5.Продан. Был куплен в общем-то случайно. Посмотрел в магазине и понравилось. Объектив, на мой взгляд, совершенно незаслуженно «опускаемый» в обзорах. Картинку, близкую к идеалу он дает на 5.6, но и на открытой дырке – качество неплохое. Искажения практически не зависят от фокусного, то есть легко правятся пакетно. Широкий диапазон фокусных очень удобен. Был продан вместе с Сигмой 18-250 когда нужны были деньги. От объектива остались приятные впечатления и кадры.
Tokina 11-16/2.8 ATX PRO. Когда встал вопрос в том, что надо восстановить ширик, решил попробовать Токину. Объектив не лишенный некоторых недостатков, но хато дающий просто фантастически резкую картинку по всему кадру, даже на открытой диафрагме. Смотрите мой обхор про него. Считаю этот объектив лучшим шириком системы, причем не только нашей системы. Н он требует некоторого приручения.
Sigma 50/2.8 AF Macro. Продан. Неплохой макрик в целом, но уж очень близко надо его подносить к объекту. Для предметки – хорош, для букашек – коротковат.
Sigma 105/2.8 Macro. Продан. Этот объектив был купден на маеру предыдущему. Старая отверточная версия с 5ю контактами. В целом неплохой объектив, но фокусировка медленная и не особо уверенная. И главное – при съемке 1:1 он выдвигает большой хобот, и расстояние от передней линзы до объекта – не так уж и велико, как ожидаешь от 100мм, и сам объектив собой перекрывает встроенную вспышку и ее для макро использовать не удается, надо покупать кольцевую.
Tamron 60/2 Macro. Объектив с моей точки зрения просто уникальный. Он очень резок, даже на 2.0, но при этом изображение с него плавное, не неприятно-резкое. Боке отличное, То, что он на целый стоп светлее других макро объективов, делает из него еще и превосходный потретник. Он имеет внутреннюю фокусировку, ничего из него не выдвигается, и при съемке 1:1 кадры можно подсвечивать встроенной вспышкой, что очень удобно! Дистанция от передней линзы до объекта у этого объектива такая же, как у выдвигающейся Сигмы 105. При этом, так как он «короче», можно снимать с несколько меньшими выдержками, что тоже немаловажно. Хочется также попробовать этот объектив с телеконвертером (можн ополучить 85/2.8 и 120/4 с возможность съемки макро больше, чем 1:1.
Tokina AT-X Pro 28-70/2.8. Продан. Отличный объектив в качестве портретного зума. Светлый, удобный для портретов диапазон. На длинном конце на открытой диафрагме дает очень приятный софт-эффект. Плюс, объектив полностью железный, не меняет своих размеров при зуммировании, в общем – одно удовольствие им снимать. Был продан так как нужны были деньги, чтобы купить следующий. Возможно, я еще куплю себе его обратно или его старшего брата – 28-80/2.8.
Tamron 35-105/2.8. Великолепный портретиник на кропе. Объектив старый, весьма редкий, он не очень долго выпускался, и те, у кого он есть, не горят желанием его продавать. Ради его покупки я расстался с Tokina 28-70, уж очень не хотелось упускать этот Тамрон. Очень красивый рисунок для портретной съемки, одновременно резкий и мягкий, большая светосила и оптимальный удобный для портретной съемки диапазон. Он довольно недешев, для объектива, которому уже лет 20, но в данном случае – есть за что.
Minolta 70-210/4. Продан. Легендарная «Пивная Банка». Очень хороший объектив, особенно, если вы ищите теле-портреник. Обладает единственным минусом – значительными хроматическими аберрациями. Я покупал его для использования в качестве телевика (снимать птичек-букашек), что и обусловило то, что я его в результате продал, сменив на более блинный объектив с меньшими ХА.
Tamron 70-300/3.5-5.6 USD. Обменян на другое стекло. Это объектив сменил собой «банку». Отличное качество изображения, резкий с открытой диафрагмы, что для «темного» объектива очень важно, его прикрывать то особо некуда… Тихая точная фокусировка. Единственный минус – на близком расстоянии от объекта фокусировки боке не очень хорошее, резковатое и может двоить. То есть, как портретник он не идеален (справится с минусом можно, но надо следить за этим). Но как телевик – был очень хорош. Однако, он стал не нужен с появлением Тамрона 16-300, который пусть чуть темнее, но ни чуть не хуже.
Tamron 200-400/5.6. Продан. Все телевики были вытеснены Тамроном 16-300. Старый огромных размеров объектив. 400 миллиметров с хорошей светосилой (хорошей для 400мм конечно) – это дорогого стоит. Но в данном случае – не так уж и дорого, мне он обошелся в 8т.р. Покупал я его зимой, и пол года никак не использовал, но вот недавно отснял сколько-то кадров и понял, что мне очень нравится картинка, которую выдает объектив. Его можно не прикрывать, на 5.6 он уже дает хорошую резкость на всем диапазоне. Фото с него обладают очень приятной пластикой. Не смотря на его вес, решил взять его в поездку по Испании для использовании в Сафари парке. Фото получились отменные.
Sigma 75-200/2.8-3.5. Продан. Все телевики были вытеснены Тамроном 16-300. Не очень большой, но тяжелый старый светосильный “трамбон”. С камерами Сони до SLT автофокус этого обхектива отказывался работать, а вот с SLT – работает на ура. Весьма резкий, с приятным рисунком. Отличный вариант для тех, кто хочет иметь свтосильный телевик, но не хочет платить фантастические деньги.
Мануальные объективы. С некоторых пор я, можно сказать, увлекся фотографией на мануальаные стекла. А потом еще и стал “воскрешать” интересную оптику с камер “раскладушек”. Именно последнее меня заставило купить Некс, так как установить объектив с 35мм раскладушки на А маунт так, чтобы дать ему удобную возможность фокусировки просто невозможно. Перечислять все объективы, которые у меня есть просто смысла нет, да и парк этой оптики часто меняется… Но в разделе “дзен фотография” я описываю некоторые из них.
Ну и на последок – вспышки.
Sony HVL-56. Была куплена БУ у недобросовестного продавца. Увы, она была сбитой лампой и была продана по дешевке «как есть». До системы Сони я пользовался примерно такой же на Olympus. Основной ее минус – ее никогда не оказывается рядом, когда она вдруг нужна, потому, что собирая сумку, ты оставляешь ее дома, так как она большая и тяжелая. Такую «на всякий случай» не возьмешь.
Sigma 530 SUPER. Продана. Возможно не 530, точно не помню. Та, что выпускалась до 630х. Была куплена, так как строчно нужна была вспышка, а денег было мало. На удивление неплохая, если аккуратно пользоваться. Надо вводить постоянную коррекцию вспышки -1.3, иначе пересвечивает, но это не мешает. Уступила место следующей.
SONY HVL-20. Для моих целей было то, что надо. Но сменился башмак и я ее продал. Маленькая, легкая, имеет режим «в потолок», имеет светорассеиватель – что еще надо? В 95% случаев ее хватает. А главное, я всегда ее беру с собой, она настолько мала и легка, что устроилась в сумке на постоянное место и я просто ее оттуда не вынимаю зачастую. Итог – когда вдруг мне нужна вспышка – она у меня есть.
SONY HVL-32. Занимает почти столько же места, как и 20я, но дольше работает и мощнее, при этом обеспечивая всё, что нужно. Просто отличная вспышка, браво, Сони! Я мало снимаю со вспышкой, но иметь такую на всякий случай – самое оно.
Youngnuo 460 II. Таких у меня две. Используются они вне камеры для подсветки снимаемой сцены. Со своей задачей отлично справляются, легко регулируется световой поток, работают стабильно. В качестве внешних – очень рекомендую.
Вот, пожалуй, и всё основное оборудование, которым я пользуюсь на данном этапе.
В заключении хочу сказать, что как-то так само вышло, что у меня основной парк оптики – Тамроны. Так выходит как-то автоматически, я не являюсь приверженцем именно оптики Тамрон, просто она делает качественные объективы по хорошей цене. Объективы Сони же отличаются, на мой взгляд, явно завышенной ценой, хотя в последнее время Сони пересматривает свою ценовую политику судя по всему, и яркий пример тому – 16-50/2.8.
На чем позвольте закончить рассказ и пожелать всем удачи и хороших кадров!
Уже благодарил Вас за защиту Tamron 10-24. Недавно взял (в том числе и с учетом Вашей рекомендации) Tamro 60. Брал с рук. В комплекте не было бленды. Нигде не могу найти родную. Может подскажете где можно найти родную или какие-либо варианты замены?
А вообще с удовольствием посещаю Ваш сайт. Я сам трижды был в Китае. Тем более приятно смотреть Ваши репортажи. С нетерпением жду, когда Вы сможете восстановить их все.
Спасибо.
Спасибо за добрые слова 🙂 У меня к сожалению в последнее время сил совсем нет, вот уж 2 недели как готов еще один материал про Китайскую Стену, только фотографии пришить и выложить, в сил нет этим заняться… На семью с маленьким дитем все силы уходят…
Насчет бленды. Где фирменную купить – даже не знаю, честно говоря. У нас не так уж сильно развита дистрибьюторская сеть, ведь все предпочитают возить не полный ассортимент товаров, в то, на чем можно больше заработать, а много ли на блендах заработаешь… Я бы наверно предложил вам поискать нечто по интернету, на ebay, если не фирменную, то аналог то там уж наверняка можно найти.
Добрый день. Спасибо за ваши обзоры. Все свои покупки делаю руководствуясь вашим опытом, пока своего нет. Нужен совет- какую вспышку купить к А77 и может Вы знаете подойдёт HLV-43 m по креплению и как вам HLV-43 am?
Вообще с последней прошивкой А77 хорошо работает с любыми вспышками… Мне для повседневных нужд хватает HVL-20AM – маленькая, всегда можно носить с собой. А вот недавно надо было снять свадьбу, пришлось срочно покупать нечто большое. Купил Sigma 530 Super по дешевке – вспышка, имеющая дурную славу кривой работы с Сони. Так даже она отработала на отлично!
Что касается 43й, то она очень удобна своим механизмом поворота, но довольно большая и при этом не самая мощная. Мне кажется если уж покупать большую и не дешевую, что лучше 58ю – бескомпромиссный вариант…
Спасибо.
Здравствуйте! Ваши статьи очень полезны, узнал много нового. Вопрос: стоит ли брать А-77 с GPS-модулем? Это, конечно, очень полезная вещь, но нормально ли он работает?
Спасибо! Модуль работает нормально, ну конечно ест сколько то энергии, но не критично. А нужен он или нет – это уж вам решать. У меня был на А55 он, а на А77 нет, я лично НИ РАЗУ не ощутил сожаления, что его нет. Ну и когда был – тоже не мешал 🙂
Здравствуйте! У Вас уже есть опыт общения с объективом Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO HSM. Всвязи с этим вопрос: поддерживает ли данный объектив функцию прямой ручной фокусировки и переключение режима фокусировки нажатием кнопки AF/MF на камере ?
Не планируете ли приобрести обновленную 77ю модель камеры? Что лично от нее ожидаете?
Ну, скажем так, я хочу ее купить, насколько можно хотеть купить то, чего еще не видел даже. В целом, А77 – камера, которая меня всем устраивает. В ней есть, конечно, несколько мелочей, которые я бы поменял или улучшил бы, но в целом, даже почти три года спустя с тех пор, как я ее купил, она меня устраивает. По слухам, А77-II будет апдейтом, “в котором улучшат все аспекты”, но не введут ничего революционного. Как выйдет, посмотрю, насколько и что именно улучшиться, и подумаю. Однако, есть и опасения. Если А77-2 будет отличатся от А77 так же, как А58 от А57, то ну ее нафиг. Но я все же надеюсь, что этого не произойдет.
Не сталкивались с тем, что тушка, объективы Вашей системы при совершении путешествий кажутся излишне тяжелыми, ” объемными”? Не думали параллельно использовать, к примеру NEXы, или А6000? Переходник позволит использовать имеющиеся объективы при более компактной камере. Как считаете?
Нет, не сталкивался. Конечно, каждый раз надо думать – что брать а что не брать. Телевик я обычно не таскаю, хотя в Испанию, где бы брали машину в прокат и намеревались ехать в сафари парк, я взял свой 200-400 – самое тяжелое стекло, что у меня есть. И не пожалел.
По части параллельного использования 2+ камер, это просто не вписывается с вою натуру. Я, скажем так, однолюб, во всём. У меня было две камеры одно время (еще до Сони), ну и одна просто валялась без дела, всегда. Я всегда использовал ту, которая мне больше нравилась субъективно. Так что вариант и большая камера и маленькая – не для меня.
Так что у меня возможно ЛИБО одно, ЛИБО другое. Нексы мелкие у меня в руках совсем не лежат, вот не нравится мне ощущение от пользования этими пигалицами, и все тут. Я не говорю, что это плохие камеры, но “не моё”. А вот А77 в руках как влитая – я получаю от пользования ею удовольствие.
Ну а что касается поездок, так для меня это – основные периоды фотографирования. Когда же использовать “всё, что нажито непосильным трудом”, как не в эти моменты? Ну а что на спине рюкзак в 7 кило, так это мелочи, главное в аэропорту бодро держаться, чтобы взвесить не заставили 🙂
добрый день
присматриваю для своего 77II штатник – тревел объектив
Что скажете про Sony 16-80 CZ ?
Или лучше взять 16-50/2,8 , только 50 для меня маловато, придется постоянно передергивать объектив.
Про то, что 16-80 дороже – в курсе….
Интересует именно качество картинки.
Ну вы знаете, 16-80 мне вообще не понравился… Темный, ДИКИЕ ХА на длинном конце, не особо резкий на открытой. За что там платить я в упор не вижу. Никакого особого рисунка она не дает. Ну таково мое мнение. Вообще что 50 что 80- маловато для ОДНОГО объектива то… Тогда уэ 18-135, или вон новый Tamron 16-300 (Хотя я его пока не видел)… Для тревела все ж размах нужен… Я вот сейчас в тревеле как раз. У меня с собой 11-16 и 50. И ДИКО не хватает… Прям очень очень. Но так уж вышло, думал хватит. Ну обойдусь конечно, но это плохой вариант…
Добрый день!
Спасибо за обзоры, весьма полезны. Вопрос в следующем, Sigma 75-200 с каким байонетом у вас? И если MD, то как используете без бесконечности?
Спасибо!
Здравствуйте! Эта сигиа у меня с байонетом А, так что есть и бесконечность и автофокус.
Спасибо!) А где прикупили?
Почему не используете как телевик Минольту 80-200/2.8 или Сони/Цейс 70-300?
Принципиально из-за дороговизны или другие причины?
Про сони уже прочитал)
Да, Сони мне просто не нравится. А Минольта 80-200 дороговата, но это конечно шикартный объектив.
Привет ! Хочу поблагодарить за ваши советы и уроки ! Очень нам всем они помогают ! Я тоже приверженец Сони Альфа . моей первой камерой была А 100 сегодня пользуюсь А 500 (12. м.п) . Очень хочется поменять её на А 77 -2 Напишите ваше мнение на сколько это отразится на качестве снимков на фотобумаге скажем на размере А 3 или А 2 . Заранее благодарю за ответ.
День добрый! Рад, что вам чем-то помогли мои обзоры. Я больше, чем 30*40 никогда не печатал, честно говоря. В этом размере, в целом, если не смотреть на фотографию вплотную, хватает разрешения в 8Мп. С метра разница 8мп-16мп не видна. А 2 это конечно больше, может там и будет заметна разница некоторая. Но дело в том, что фактура фотобумаги сделана так, чтобы скрывать недостатки изображения, так что, возможно, большой разницы то и не будет. Другое дело, что А77-2, конечно, вам предоставит больше возможностей а плане съемки. Ну и не надо забывать о том, что изображения можно кропить. Если вырезка из 12Ми будет уже слишком маленькая для печати, то с 24Мп можно вырезать куски, особо не опасаясь того, что изображение получится слишком небольшим для того, чтобы его печатать.
Здравствуйте ! Иногда мне кажется, что инструкции на русском языке, прилагаемые к импортной аппаратуре, являются частью информационной войны против России, ничего понять невозможно. Спасают Ваши статьи. Вопрос к Вам. Как я понял Вы в основном использкете режим А (приоритет диафрагмы). Как в этом режиме использовать вспышку, ведь при съймке со вспышкой диафрагма является функцией расстояния ?
Это почему это диафрагма является функцией расстояния? Это верно для нерегулируемой вспышки и пленки, когда ISO какое заряди такое и есть. А сейчас, на вспышках есть TTL замер, и с диафрагмой вы вольны делать все, что вам захочется. Закроете больше – вспышка пыхнет по-сильнее или камера поднимет ISO и всех делов…
Агромадное спасибо за вашу работу и предоставленную инфу! Очень для меня полезна! Имею Соньку 65 есть в ней минусы но в целом и результатом очень доволен! Думаю поменять ее на 77-2 но побаиваюсь вдруг в новом году еще что нить придумают пакруче хотя крутизны то и не надо снимаю в основном любительские портретные сессии! Вопрос! Поменяв что выйграю?
Юрий, ну мой обзор, в общем-то, выполнен как сравнение А77 и А77-2. Так как А65 это в целом А77 с худшим АФ и отрезанными “фичами”, то на этот мой рассказ вполне можно ориентироваться. В целом, выиграете много чего. И в этой нише в ближайшие два года вряд ли что выйдет, как раз пока А77-2 не подойдет к концу своего срока.
Ой спасибо большое за ответ сейчас коплю на тамрон макро 60 светосильных объективов вообще нет и буду покупать 77-2. А вот на перспетиву Tamron 16-300/3.5-6.3 PZD тоже планирую быстро он фокусируется? багов в процессе работы не выявилось? И какие фотоуроки посоветуете хотелось бы набраться технического опыта! А то снимаю в сценах и то результат поражает!
Что касается 16-300, меня чем дальше, тем больше радует связка А77-2 с этим Тамроном. Я как раз сейчас приехал из Пекина, где почти все снимал этой связкой, и, должен сказать – это удовольствие в чистом виде. Так сказать “большим финалом” стал темный дождливый день (весь день лил дождь средний такой), когда я ходил по большому монастырю и снимал. В разумных пределах можно было просто не беспокоиться о дожде (аппарат был весь мокрый), и, в то же время, можно снять и общие планы и небольшие детали крупно, без необходимости менять объектив. Ну а что он темный, кадры на улице я снимал на f8, компенсируется чистыми кадрами от связки A77-2+DXO. Так что очень советую еще и DXO потихоньку осваивать. Но она простая в целом то.
Доброе утро! Сейчас портретные сессии делаю объективом китовым sony sam 18-135 нравится универсальностью что можно еще рассмотреть в бюджетном ряду
Или купив Tamron 16-300/3.5-6.3 PZD я могу китовый продать sony sam 18-135 тамрон то еще и макро
Доброго вам времени стою перед выбором макрика Tamron 60/2 Macro опираясь на ваши рекомендации или родной SONY 50 mm F2/8 Macro цена вроде одинакова подскажите что купить!
С Уважением Юрий!
Юрий, с моей точки зрения Tamron 60/2 интереснее хотя бы своей светосилой. Лишний стоп на дороге не валяется. Ну по картинке все макрики одинаково хороши.
Доброе утро! Не подскажеш на каких сайтах эффективнее продается фототехника? Авито по ходу отстой!
Доброе утро! Есть вопрос что можно использовать бюджетное для подсветки моделей с постоянным светом применимое и на улице и в квартире и ставилось на штатив без фанатизма конечно!
С Уважением Юрий!
Добрый вечер! Уже конкретно подхожу к покупке 77-2 поможеш детально в настройках камеры? Чуть ли не каждый день заезжаю в магазин и мучаю соньку там столько настроек по сравнению с 65 ваще теряюсь!
И еще раз спасибо Вам, Павел, за Ваш блог. Это просто чудо-чудное и диво-дивное – так я рад, что нашел этот сайт. Опыт у Вас огромный. Поэтому не грех им воспользоваться, задавая интересующие вопросы.
Перешел на днях с sony a-58 на а77-2 (купил с китовым объективом 16-50/2,8).
Пока остался такой парк оптики (не считая, китового 18-55): тамрон 10-24, тамрон 18-200, самиянг 85/1,4 ручной, сони 50/1,8. Тамрон 18-200 собираюсь продать и возможно сони 50/1,8 тоже.
Встал вопрос о покупке телевика для репортажных целей. Присматриваюсь к Tamron 70-300/3.5-5.6 USD. Немного смутило, что Вы пишите, что 16-300 ничуть не хуже (только немного темнее). Хотя, конечно, цена имеет значение, а 16-300 почти в 2 раза дороже.
И все же, на каком из этих двух объективах картинка будет качественнее?
Если сравнивать МОЙ 16-300 и бывший МОЙ 70-300, на 300мм, то дело обстоит так: Резкость одинаковая, что тот что этот я на 300 стараюсь прикрыть до 8 и получается хорошо. Если есть “близкое” боке, то есть слабо размытые предметы, то выигрывает 16-300, так как на 70-300 там есть двоение, оно довольно неприятное. Если контровой свет, то выиграет 70-300, у него схема проще и зайцеловкость меньше. Я для себя сделал вывод и оставил только 16-300. Ну и оба они СИЛЬНО лучше тамрона 18-200, это уж точно.
Спасибо, Павел, за развернутый ответ! И если можно, то еще один вопрос. Приходилось ли Вам снимать на Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO DG MACRO Sony. Если да, то Ваши впечатления и сравнение с Тамроном 70-300. И тоже самое по поводу Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro. По последнему очень много положительных отзывов.
И еще один вопрос к Вам как к специалисту. А если взять тамрон 90/2,8 (все же светосила) и использовать его как телевик – где надо 90 мм, а где нужно больше, то с помощью увеличения в тушке сделать или 90х1,4 или 90х2. Телевик в первую очередь нужен как репортажный портретник.
Скажите а почему вы с Минолтой не подружились? Обычно сониводы часто используют Минолту, но я смотрю Вы кроме “Пивной Банки” ничего не пользовали? Вроде есть несколько достойных моделей, люди ими и на полном кадре снимают (у меня нет полного кадра).
Да нет какой то определенной причины. Ну 80-200 у меня никогда не было, но уверен, что он бы мне понравился. Был “малыш” – по мне очень неудобные фокусные, смысла не увидел, продал. В общем, просто как то так исторически сложилось, можно сказать.