Почему же я всё-таки завел ФФ камеру?
Как я уже говорил, я никогда не стремился на полный кадр. Но так получилось, что у меня сейчас есть полнокадровая камера. Я провёл натурные испытания и выяснил на практике, велика ли разница между Кропом и ФФ. В целом, моя уверенность в том, что ФФ это не то, к чему стоит стремиться, лишь еще больше усилилась. И, тем не менее, сейчас у меня две камеры – Кроп А77II и ФФ камера А7II. Почему же, всё-таки, я купил себе ФФ камеру, зачем она мне и какое место в моей системе займёт?
Для начала я должен рассказать о том, почему я вообще связался с байонетом E. Во всём “виновато” моё увлечение необычными старыми стеклами. Дело в том, что на байонет А можно поставить практически только стекла с резьбой M42 из всякого “старья”. Еще некоторые стекла пересаживаются путем перепиливания родного байонета на байонет А, чем я вряд ли бы смог заняться, ну и очень многие стёкла вообще не садятся на А из за того, что там весьма большой рабочий отрезок. Всё это привело меня к тому, что я купил себе NEX6. Очень достойная камера, кстати.
Смущало меня только две вещи. Во-первых, все “старые” стёкла, разумеется рассчитаны на размер светочувствительного элемента 24х36мм (то есть ФФ) или больше. На кропе конечно всё отлично работало, но становилось в полтора раза длинее. И если превращение полтинников в 75мм можно “стерпеть”, то 75мм объективы как то вообще теряли смысл, а 100мм было уж совсем неудобно использовать, как они становились уже 150мм. А так уж вышло, что один из “лучших” моих объективов был посаженный мной на байонет E Trioplan 100/2.8, который благодаря моей пересадке еще и утратил свой основной недостаток – огромную МДФ. В моём варианте он стал способен снимать практически макро. Но вот не задача, на кропе он был очень длинным, применять его было не удобно. А хотелось.
Второе, что меня очень сильно печалило, это отсутствие на NEX6 стабилизатора изображения. Его не хватало постоянно – и на мануалах, и в случае установки моего любимого Tamron 16-300 через переходник. С моей точки зрения, стабилизатор это то, что должно быть у каждой камеры.
Итак, встал вопрос о том, что нужно приобрести E камеру со стабилизатором. Выбор на момент принятия решения был не велик. A7s – всего 12 мегапикселей и не нужная мне запредельная чувствительность – отпадает. А7II – камера класса А77II, с нормальным автофокусом, со стабилизатором и хорошей 24х мегапиксельной матрицей. Тут одно “но”, в кроп режиме камера даёт только 10Мп, маловато, не особо развернешься с имеющимися кроп стеклами. А7R – бескомпромиссное решение с ультра хорошим автофокусом, стабом и кроп режимом 18Мп. Но это 200 тысяч рублей – явный перебор. Ну и наконец можно было подождать появление в продаже A6500 – топ кропа со всеми “прибамбасами”.
После естественного отбора осталось два варианта – А6500 и А7II. Оба варианта несколько компромиссные.
А6500 в целом всем хорош, кроме того, что с ним не пропала бы проблема “удлиннения” старых стёкол, и того, что его не было и до сих пор нет в продаже. Его цена, я думаю, будет в районе 115 тысяч рублей, когда он появится – совсем совсем не бюджетно.
А7II имеет мало пригодный кроп режим (в практическом разборе я это показал), но зато полнокадровые стекла на нём становятся сами собой. Цена этой камеры – примерно такая же, как будет у А6500, но A7II много Б.У.шных, что делает ее на полных 30-35 тысяч дешевле.
После некоторых раздумий, я купил себе с рук А7II в идеальном состоянии и стал таки, сам не особо желая того, обладателем камеры с ФФ матрицей. Со временем я сделаю большой обзор камеры, пока же скажу, что А7II довольно значительно уступает моей любимой A77II в удобстве, но зато она, по сути, является неким конструктором, позволяющим, в случае надобности, сделать ее той камерой, которая нужна, при помощи всяких переходников, батарейных ручек, итд.
После испытаний, выводов из них, некоторых перестановок, у меня остались обе камеры, но роли у них в моей системе будут разные.
Sony А77II будет работать с двумя стёклами – Tokina 11-16/2.8 и Tamron 16-300/3.5-5.6 в качестве очень высококачественной тревел системы. ФФ не даст никакого преимущества в тревеле при использовании не светосильных стёкол, никакого преимущества а детальности . А большая часть шириков, даже стоящих в разы дороже Токины, не могут с ней сравниться по качеству картинки.
Для обоих камер у меня остался Tamron 60/2. Он будет служить макриком на А77II и портреником на А7II. Он оказался на 100% применимым на ФФ, хотя он кроп стекло.
Sony A7II будет работать с мануалами разумеется. Так же, ФФ имеет некоторое преимущество в шумах, и, чтобы использовать это по максимуму, светосильный штатник “переехал” на ФФ и SONY 16-50/2.8 был заменен на Sigma 24-70/2.8.
Вот такие вот метаморфозы произошли с моей фото системой.
Павел, спасибо за как всегда интересное описание!
“А так уж вышло, что один из “лучших” моих объективов был посаженный мной на байонет E Trioplan 100/2.8, который благодаря моей пересадке еще и утратил свой основной недостаток – огромную МДФ.”
А почему мдф изменился?
При применении на E mount есть место. Можно там просто жесткий переходник поставить, тогда конечно ничего не изменится, а я поставил туда геликоид, причем с большим ходом. Так что теперь ход при наводке на резкость у этого стекла просто огромный, что и уменьшает МДФ, делая из триоплана почти макро стекло.
Спасибо за разъяснение.
Trioplan 100 f2.8 – посмотрел на фликре – волшебство! Хочу, но стоит 800 дол =(
А7R – бескомпромиссное решение, исправьте на марк2
Как вы считает, имея А7II (ХОЧУ) отпадает необходимость в a99 и тем более a99m2 за свою цену?
А77II тоже ХОЧУ для работы. Сейчас есть nex-6, впринцыпе под мои задачи хватает, но пробег под 80 тысяч уже. Были проблемы с затвором, пора апгрейдится.
Всё нравится у А77II, смущает только подстройка бэк и фронт фокуса
Павел, как я понял, по форуму, от кропа вы решили все-таки отказаться? Очень быхотелось узнать, что же вас подтолкнуло, так как сам сейчас на распутье, хоть еще и не обладатель ФФ.
Я долго находился в огромных сомнениях. Причины сомнений – описаны в этих моих статьях. Еще у меня есть одна личная “особенность” – мне не комфортно иметь две камеры. Ну, некий психологический бзик мой лично. Я всё равно буду применять одну, вторая будет лежать мертвым грузом, причем недешевым таким, у меня будет свербить – надо ее продать и использовать деньги для другого. Это – главная причина того, что я решил таки, что надо оставить только одну камеру. Причем я всерьёз рассматривал вариант продать и ФФ нафиг. Вот теперь, когда у меня одновременно были и кроп и ФФ я могу точно сказать, что затеивать эпопею с ФФ в целом особого смысла не было. Но у меня УЖЕ две камеры и я решил выбрать, какую оставить. На стороне кропа – безусловное превосходство в удобстве (А77-2 таки одна из, если не самая удобная камера), мега удобное стекло 16-300. На стороне ФФ – байонет, принимающий все объективы, и несколько лучшая цветопередача. Как видите, для меня преимущества дают вовсе не размер матрицы а конкретные камеры и конкретная оптика скорее. Ключевую роль сыграла именно цветопередача. Она у А77-2 хуже, что особенно видно в пасмурную погоду и при обилии зелени. Причем у А68 этой проблемы например нет! А для меня всегда цвета были очень важны. Вот я и решил оставить себе только А7-2.
Но, повторюсь, с высоты имеющегося опыта, потраченных денег данная “операция” ИМХО не стоила. Выигрыш хоть и есть, но минимальный, заменить 16-300 мне пока просто нечем, вот прям вообще, два раза уже пытался купить 28-300, оба раза увидел только мазню на фотках, даже не близкую к качеству 16-300, который был у меня.
А 16-300 у меня уже купили, причем, что интересно, купил человек, перешедший с А99 на А77! Именно по причине мега удобства последней камеры. Так что мост уже сожжен, один из главных… У меня же до сих пор нет ощущения, что я не совершаю большую ошибку. Ну поживем – увидим, как говориться.
Если вдруг так и не привыкну к семерке (а я всё еще не могу привыкнуть, спустя пол года аж!), это всё может кончится чем нибудь совсем безумным типа покупки какого нибудь Панасоника, хотя сейчас мне это представляется сомнительным.
Спасибо за развернутый ответ, сам думаю или обновляться с а57 на 77м2, или ФФ, первый вариант весьма дешевле если рассматривать бу, остаётся весь парк оптики и склоняюсь именно к нему.
А, ну если что, обращайтесь, я сейчас как раз продаю же 77II, ну и вы моё сообщение выдели на форуме на эту тему, иначе откуда бы вы знали, что я решил таки остаться только на ФФ 🙂
Вы знаете, вот А77-2 это камера, вызывающая буквально “восторг”, я об этом писал еще давно, в ее обзоре, не воспримите за рекламу. А вот А7-2 – камера с многими “но”, увы. Так что опять же – не ради рекламы – я бы советовал А77-2, это очень хорошая со всех сторон камера.