Micro 4/3. Все ли камеры так хороши?

Как вы знаете, я перешел на систему Микро 4/3 не так давно. В интернете полно обзоров на разные старые камеры системы и, зачастую, утверждается, что весьма старая камера дает отличное, превосходное качество изображения, не смотря на то, что стоят эти камеры сейчас 35-50 долларов США. Однако, все ли камеры этой системы способны удовлетворить потребности профессионалов и требовательных любителей? Так вышло, что у меня был опыт с несколькими разными моделями я позволил себе сделать выводы о том, какие из них могут удовлетворить меня своим качеством фото, а какие – уступают по своим характеристикам настолько, что я бы не стал их себе брать. В этой статье я поделюсь своим мнением о разных моделях, и о том, на что они способны, а на что нет.

Panasonic G9: мой текущий выбор.
Как я уже упоминал ранее, Panasonic G9 полностью удовлетворяет мои ожидания. Эта камера, вышедшая в 2016 году, предлагает качественные снимки и отличную работу систем, включая продвинутый автофокус. Модель оборудована 20-мегапиксельным сенсором без антиалиасингового (AA) фильтра, что значительно улучшает резкость и детализацию изображений. На мой взгляд, с момента появления этой камеры система Микро 4/3 вышла на новый уровень.

Как я уже писал, особенно мне нравится её автофокус. Panasonic G9 уверенно фокусируется даже в сложных условиях освещения. Благодаря хорошей системе распознавания лиц и животных, камера позволяет быстро и точно захватывать объект, что является важным фактором при съемке. Пользоваться G9 очень приятно.

Эта камера отличается от многих других моделей также своим качеством изображения. G9 демонстрирует высокую детализацию, достаточно широкий динамический диапазон, а также не катастрофический уровень шумов даже на высоких ISO, что позволяет использовать ее до ISO 6400.

И вот я задался вопросом, а насколько хороши более маленькие камеры и более старые камеры системы? Так вышло, что я перебрал довольно много других камер системы, и сейчас я поделюсь своим мнением о них.

Olympus E-PL9: стильный, может быть камерой, которая всегда с собой, но не идеальный
Довольно недавняя модель Olympus E-PL9, которая привлекла мое внимание своим дизайном, также принадлежит системе Микро 4/3. Её компактность и стильный внешний вид делают её хорошим выбором для тех, кто хочет носить камеру с собой каждый день, не чувствуя при этом тяжести громоздкой техники. Выглядит она просто шикарно! Я совместил ее с объективом Lumix 14-42mm f/3.5-5.6 x PZ и посмотрите какая красота получилась!

Но, к сожалению, внешняя привлекательность – это далеко не всё, что требуется от камеры. Автофокус E-PL9 оставляет желать лучшего. Система распознавания лиц работает слабо и в большинстве случаев распознает только анфас, что серьёзно ограничивает её использование в повседневной съёмке. А это критически важно для портретной съемки, особенно в движении или в сложных условиях. В таких ситуациях камера часто ошибается, что приводит к несфокусированным кадрам. Тем не менее, когда она не промахивается, стрит фото получаются неплохие, особенно, если речь не о пейзажах, требующих большой детальности.

Однако, качество изображения E-PL9 заметно уступает Panasonic G9. Фото с Olympus E-PL9 значительно менее детализированы. Это становится особенно заметно при увеличении или в условиях низкой освещённости, где камера теряет больше деталей. Хотя камера применима для стрит-фотографии благодаря своим компактным размерам, она не может стать основной камерой для тех, кто серьезно относится к качеству снимков. Вот пара снимков, сделанных G9 и E-PL9 одним объективом – Olympus 12-100/4 Pro.

Как видите (посмотрите на синюю крышу!), детальность G9 гораздо лучше, чем то, что может дать E-PL9. Тем не менее, E-PL9 хорош тем, что у него есть стабилизатор, который позволит снимать с большими выдержками, подвижный неплохой экран. неплохая для маленького размера эргономика. В общем, эта камера стала моей “камерой, которая всегда с собой”, но когда я иду куда-то специально снимать, я, без сомнения, всегда выберу Panasonic G9 и топовые объективы.

Panasonic GX8: достойный конкурент, но не победитель
Камера Panasonic GX8 занимала место флагмана в линейке Микро 4/3. Это достойная камера с хорошим качеством изображения, но на фоне Panasonic G9 она заметно проигрывает. Одной из главных проблем GX8 является более высокий уровень шума на изображениях. Разница в один стоп по сравнению с G9 делает её менее пригодной для съёмки при низкой освещенности или в условиях, требующих высокой детализации.

Динамический диапазон GX8 также уступает G9. Это проявляется в более суженном диапазоне тонов, что особенно заметно при съемке сложных сцен с высоким контрастом, таких как закаты или пейзажи с ярким небом и темными тенями. Тем не менее, Panasonic GX8 остаётся довольно хорошей камерой для энтузиастов, которые не предъявляют сверхвысокие требования к своим фотографиям.

Благодаря своему поворотному видоискателю высочайшего качества, GX8 – очень хорошая стрит камера, однако, он тяжеловат и великоват для того того, чтобы постоянно носить его с собой… Так что получается, что для общих съемок она проигрывает G9, а для стрита лучше взять нечто полегче и поменьше… Увы, время Gx8, к сожалению, прошло.

Panasonic GF2: разочарование и неудовлетворенность
Из всех протестированных мной камер Panasonic GF2 оставила наиболее неприятное впечатление. Эта модель – одна из самых старых в линейке, и её технические характеристики явно не соответствуют современным стандартам. На фоне G9 камера выглядит архаичной, особенно в плане работы автофокуса, да и даже в плане работы тач скрина, в который надо прямо тыкать пальцем, а не просто касаться его.

Система автофокуса GF2 охватывает лишь ограниченную область кадра, и часто возникают промахи при фокусировке даже на неподвижные объекты в условиях слабого освещения. Это серьёзно ограничивает её использование для любых сцен в не идеальных условиях.

Еще одной проблемой является динамический диапазон. У этой камеры он совсем слаб. Снимки, сделанные на Panasonic GF2, требуют значительной постобработки для вытягивания теней и светов. Даже при тщательной обработке часто остаются засвеченные или слишком тёмные участки, что снижает общую визуальную привлекательность фотографии. Всё это делает эту камеру практически непригодной для серьёзной работы сейчас, в 2024 году.

На основе своего опыта я пришел к выводу, что система Микро 4/3 действительно вышла на высокий уровень качества начиная примерно с 2016 года, когда были внедрены 20-мегапиксельные сенсоры без AA фильтров. Камеры, выпущенные до этого, часто не удовлетворяют потребности фотографов, требующих высокого качества изображения и стабильной работы систем автофокуса. Можно сказать примерно так – если вы думаете о покупке одной из старых камер системы MFT, ориентируйтесь на способность камеры снимать 4K видео (даже если видео вам не нужно, это гарантия более-менее современного сенсора), ну и на год выпуска, лучше держаться от 2016 и далее.

Panasonic G9 меня удивил тем, что он вполне способен конкурировать с полнокадровыми камерами при применении топовых стекол. В то время как старые или более примитивные модели, такие как Olympus E-PL9 или даже Panasonic GX8, уже не могут конкурировать с FF камерами по уровню качества. Некоторые из них, тем не менее, могут всё же найти своё применение у менее требовательных пользователей, как стрит камеры, которые всегда с собой, у или тех, кому очень важна экономия средств. Совсем старых камер, в которых установлены 12Мп сенсоры я бы вообще рекомендовал избегать. Они (например, Panasonic GF2) совсем “не тянут” по сравнению с более современными камерами.

Однако для серьёзной работы, особенно если речь идет о профессиональной или серьезной хобби фотографии, я бы порекомендовал выбирать модели, начиная с Panasonic G9, чтобы гарантировать качественные результаты в любых условиях.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *