Обзор объектива Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO

Сегодня я расскажу вам об уникальном объективе Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2. Этот объектив является частью линейки PRO и предназначен для профессиональных фотографов, которые ищут высочайшее качество изображения и надежность в работе.

Объектив Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 идеально подходит для портретной съемки благодаря своему фокусному расстоянию, которое эквивалентно 90 мм в формате 35 мм. Это позволяет создавать красивые портреты с мягким фоном и четким изображением объекта съемки. Благодаря своей светосиле f/1.2, объектив обеспечивает отличную работу в условиях низкой освещенности, что делает его незаменимым инструментом для съемки в сложных условиях.

Объективы линейки PRO от Olympus отличаются от более дешевых серий несколькими ключевыми характеристиками. Во-первых, они обладают более высоким качеством сборки и используют премиальные материалы, что обеспечивает долговечность и надежность. Во-вторых, оптическая конструкция PRO объективов включает в себя специальные элементы и покрытия, которые минимизируют аберрации и обеспечивают высокую резкость и контрастность изображения. В-третьих, PRO объективы оснащены более продвинутыми системами автофокусировки, что позволяет быстро и точно фокусироваться на объекте съемки.

Что касается конкретно этого объектива, то в нем инженеры создали такую оптическую схему, в которой особое внимание уделяется плавности боке. То есть, он не просто размывает изображение, но и имеет свои особые “фирменные фишки” для создания особо плавного боке.

Итак, знакомьтесь с нашим сегодняшним героем:
Фокусное расстояние: 45 мм (эквивалентно 90 мм в формате 35 мм).
Максимальная диафрагма: f/1.2.
Минимальная диафрагма: f/16.
Оптическая конструкция: 14 элементов в 10 группах, включая 1 асферический элемент, 1 ED (Extra-low Dispersion) элемент и 4 HR (High Refractive index) элемента.
Угол обзора: 27 градусов.
Минимальная дистанция фокусировки: 0.5 м.
Максимальное увеличение: 0.1x.
Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглые).
Фильтр: 62 мм.
Размеры: 70 x 84.9 мм.
Вес: 410 г.
Стабилизация изображения: Нет
Пыле- и влагозащита: Да

Давайте сразу разберемся с “больной мозолью” многих. В очередной раз напомню, что светосила 1.2, она и есть 1.2, на какой бы системе с какой бы матрицей она бы не применялась. Если на ФФ камере с объективом со светосилой 1.2, для получения некоего кадра, нужно применить ISO 800 и выдержку 1/100, то на Микро 4/3 такой же кадр, снятый объективом со светосилой 1.2 также потребует ISO 800 и выдержку 1/100.

Однако, как я объяснял уже – при прочих равных, один и тот же кадр будет иметь разную глубину резкости. Этот Olympus 45/1.2 снимает кадры, соответствующие по глубине резкости примерно объективу 85mm f/2.2, работающему на полнокадрово системе. То есть да, глубины резкости полнокадрового 85mm/1.2 вы не увидите. Как я уже и говорил неоднократно, если для вас важна предельно малая глубина резкости, то вам нужно полнокадровая система, а не MFT.

Однако, хочу также обратить ваше внимание на то, что глубина резкости – не единственная и даже, в большем числе случаев, не самая главная характеристика. И сравнивать ФФ объективы, дающие “такую же глубину резкости” с этим стеклом нельзя. Нужно сравнивать Pro стекла в обоих случаях. Проще говоря, к примеру более дешевый L mount Panasonic S 85mm f/1,8 дает даже меньшую глубину резкости, но он просто не сравним с Olympus 45/1.2! Качество этого полнокадрового объектива гораздо меньше! У него проседает контраст с открытие диафрагмы, боке не такое плавное, слабое боке “двоит”, в общем, если сравниваете, сравнивайте не по глубине резкости а одно Pro стекло с другим Pro стеклом.

Одной из самых примечательных особенностей объектива Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO является его способность создавать плавное, мягкое и перистое боке. Этот объектив превосходно справляется с размытием фона, обеспечивая без резких переходов и без двоения в ближней зоне боке. Такое качество боке делает его идеальным для портретной съемки, где важно выделить объект на фоне мягкого, ненавязчивого размытия.

На максимальной диафрагме f/1.2 круги размытия выглядят особенно плавными и мягкими, создавая эффект, который многие фотографы называют “перистым”. Этот эффект придает изображению особую художественную выразительность и делает его более привлекательным. При закрытии диафрагмы до f/1.8 круги размытия сохраняют свою плавность, но становятся немного меньше, что позволяет более точно контролировать глубину резкости.

На диафрагме f/2.8 круги размытия продолжают уменьшаться, но сохраняют свою мягкость и плавность. Это делает объектив универсальным инструментом для различных условий съемки, где требуется баланс между глубиной резкости и размытием фона. “Гайки” слегка появляются на этой диафрфгме.

При закрытии диафрагмы до f/4 начинают заметно проявляться “гайки” — многоугольные формы, которые возникают из-за формы лепестков диафрагмы. Однако, несмотря на это, боке остается достаточно плавным и ненавязчивым.

На диафрагмах f/5.6 и f/8 гайки практически исчезают, конечно особого размытия на такой диафрагме не добьешься, но, все же, оно остается плавным и приятным, даже при таких значениях диафрагмы объектив сохраняет высокое качество изображения и обеспечивает хорошую резкость на основном объекте съемки.

В целом, Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO демонстрирует выдающиеся характеристики боке, которые делают его отличным выбором для фотографов, стремящихся к созданию высококачественных портретов с мягким и плавным фоном.

Одной из ключевых особенностей этого стекла является его уверенный, быстрый и цепкий автофокус. Этот объектив оснащен высокоскоростным фокусировочным мотором, который обеспечивает молниеносную и точную фокусировку в любых условиях съемки. Благодаря этому, фотографы могут быть уверены, что их снимки будут четкими и резкими, даже при съемке движущихся объектов.

Особенно впечатляет тот факт, что объектив работает отлично не только на камерах Olympus, но и на камерах Панасоник. Например, при использовании его на камере Panasonic G9, автофокус показывает себя с лучшей стороны. При уличной съемке, где часто приходится работать в динамичных условиях, у меня почти не было промахов по фокусу. Объектив быстро и точно захватывает объект, обеспечивая стабильную и надежную работу. Конечно, не стоит ожидать быстрой фокусировки на совсем уж старых камерах…

Отличный фокусировочный мотор играет ключевую роль в достижении таких результатов. Он позволяет камере быстро реагировать на изменения в сцене и поддерживать фокус на объекте, даже если он движется. Это делает Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO идеальным выбором для фотографов, которые ценят скорость и точность автофокуса в своей работе.

Также хочется отметить полную беззвучность работы стекла. Мне лично это не нужно, так как я не снимаю видео, но если вы его снимаете, вы не будете разочарованы.
Еще хочется упомянуть особенность объектива Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO – наличие клатча, который позволяет легко переводить объектив в режим ручной фокусировки. Этот механизм делает процесс съемки более гибким и удобным, особенно в ситуациях, когда требуется точная настройка фокуса вручную. Переключение между автофокусом и ручной фокусировкой осуществляется одним движением, что позволяет фотографу быстро адаптироваться к изменяющимся условиям съемки.

Кроме того, объектив оснащен программируемой кнопкой, которая добавляет дополнительные возможности для настройки и управления. Эта кнопка может быть запрограммирована для выполнения различных функций, таких как блокировка автофокуса, выбор режима съемки или активация других полезных опций, в зависимости от модели камеры и ее настроек. Например, у меня на нее назначен функция стопа автофокуса.

Теперь о моем опыте реального использования этого объектива. Когда я впервые взял в руки Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO, я сразу понял, что это не просто объектив, а настоящий инструмент для творчества. И что может быть лучше для проверки его возможностей, чем стрит-фотография в оживленном районе, таком как China Town в Куала-Лумпуре?

Первое, что меня поразило, это его светосила. Диафрагма f/1.2 позволяет снимать в условиях низкой освещенности без проблем. В узких улочках China Town, где свет часто бывает недостаточным, объектив справлялся на ура. Я мог запечатлеть как людей, так и архитектурные детали с одинаковой четкостью и яркостью.

Автофокус на этом объективе просто потрясающий. Он быстрый и точный, что особенно важно при съемке движущихся объектов. В China Town всегда много людей, и автофокус ни разу не подвел меня. Клатч для переключения в режим ручной фокусировки оказался очень полезным, когда я хотел вручную настроить фокус для создания особых эффектов.
Одним из моих любимых моментов была съемка силуэтов. В узких улочках, где свет падает под разными углами, силуэты выглядят особенно драматично. Объектив прекрасно справлялся с этим, создавая четкие и контрастные изображения.

Я так же снимал кадры без людей, фокусируясь на деталях, и результаты были просто потрясающими.

Конечно, по большей части, имея такое стекло, хочется снимать на открытой диафрагме, поэтому большая часть моих фото снята на f/1.2.

В целом, использование Olympus m.Zuiko Digital 45mm f/1.2 PRO для стрит-фотографии в China Town в Куала-Лумпуре было настоящим удовольствием. Объектив показал себя с лучшей стороны, обеспечивая высокое качество изображения, быстрый и точный автофокус, а также удобство в использовании. Теперь я точно знаю, что этот объектив будет моим верным спутником в будущих
фотосессиях.

На этом позвольте закончить мой обзор, вот тут можно увидеть все фото тестового альбома.

2 Comments

  1. I own this and the other two f1.2 Pro’s. the 45mm is the most used out of the three.
    Great write up, thanks.

  2. Yes it’s a very nice lens. Even though I prefer zooms, this lens gets out quite often, because I love pictures it gives very much!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *