Краткий обзор Tamron 35-105/2.8 и Tamron 200-400/5.6.
Сегодня я хочу рассказать вам о паре стекол. Но, в отличие от моих обычных обзоров, тут я расскажу про ныне не выпускаемые модели объективов, а точнее – про Tamron 35-105/2.8 и про Tamron 200-400/5.6.
Оба эти объектива автофокусные, выпускавшиеся фирмой Тамрон около 20 лет назад. Оба, в принципе, можно найти на вторичном рынке – на форумах, ebay, taobao, injapan, и других подобных источниках. И оба эти объектива стоят вашего внимания, чего, разумеется, нельзя сказать про все старые объективы.
Итак, знакомьтесь с первым объективом – Tamron SP 35-105/2.8.
Технические характеристики:
Фокусное расстояние – 35-105мм
Постоянная диафрагма 2.8 на всем диапазоне
Передний элемент вращается и при фокусировке и при наводке на резкость
Минимальная дистанция фокусировки – 1 метр
Диаметр светофильтра 67мм
Вес 620 грамм
Данный объектив выпускался фирмой Тамрон в 1992 году. Выпущено его было не так уж и много, так как уже через полтора года ему на смену был выпущен 28-105/2.8, который, в отличие от 30-105 уже ничем не выделялся и был просто не очень резким скучным объективом. Потом он, в свою очередь, был сменен второй версией – 28-105/2.8 IF, который, как водится, был меньше, легче, дешевле, и еще хуже. Так что 35-105/2.8 – стекло относительно редкое. Те, у кого оно есть, не спешат с ним расставаться. Так, на русском форуме Сони клуба (где я и купил свой), он появляется в продаже всего лишь примерно один раз в год. Качества этого объектива позволяют его цене держаться на уровне 400-500$, что, согласитесь, не мало, для 20ти летнего стекла.
Что же такого интересного в этом ветеране системы Альфа? На мой взгляд, он является одним их самых интересных по рисунку портретных зумов. Кадры с него обладают некоей интересной «пластикой», обладая одновременно и резкостью и плавностью. Вот пример портрета с этого стекла:
У этого Тамрона очень приятное для портретов боке – словно бы размытое кистью и плавный софт эффект на открытой диафрагме, делающий портреты очень приятными, нежными.
В то же время, если диафрагму закрыть, то объектив дает очень резкие линии, и на недостаток резкости жаловаться не приходится.
Посмотрите, как стекло рисует цветок на прикрытой до 8 диафрагме.
А вот как тот же цветок выглядит на 2.8.
Причем такой приятный софт эффект наблюдается на всем диапазоне фокусных, от 35 до 105, в отличие, к примеру, от Tokina 28-70, где такой эффект наблюдался только на «длинном» конце.
Tamron 35-105/2.8, хоть и не особо большой, но довольно тяжелый, так как сделан, в основном, из железа. Однако, лично я не считаю это минусом, даже наоборот, скорее готов записать это в плюс, что называется «берешь в руки, имеешь ВЕЩЬ». Единственным явно недоработанным элементом этого стекла является его бленда. Она выглядит довольно комично и непонятно, как она может выполнять свою функцию. Именно по этому, многие такие объективы, дожившие до наших дней, продаются без бленд. Я советую для этого стекла купить нормальную лепестковую бленду, так как вообще этому стеклу бленда нужна, зайцев объектив ловит много.
В моем парке объективов это стекло заняло свое место и освобождать его оно не собирается явно. Для съемок портретов я часто использую именно его, чего и вам желаю. Однако, объектив подходит и для пейзажей, и вообще является довольно удачным инструментом, дающим очень широкие возможности. Уверен, если вы найдете такой объектив в продаже и купите его, он принесет вам много хороших кадров!
Теперь давайте познакомимся со вторым объективом обзора – Tamron 200-400/5.6.
Технические характеристики:
Фокусное расстояние 200-400мм
Постоянная диафрагма 5.6 на всех фокусных
Внутренняя фокусировка
Зум «тромбоном»
Минимальная дистанция фокусировки 2.5 метра
Диаметр светофильтра 77мм
Вес 1260 грамм
Этот объектив – представитель того же поколения объективов, что и вышеописанный 30-105, это можно определить по той же конструкции резинки грипа – гладкая резина с логотипами Tamron. Так что можно смело предположить, что этот объектив выпускался также около 1992го года, та как у следующего поколения объективов была резинка грипа уже другая – с большой прямоугольной насечкой. Этот объектив тоже не частый гость на вторичном рынке, но он встречается все же чаще, чем 35-105, особенно на зарубежных аукционах. Его цена сильно зависит от сохранности оптики и механики, и колеблется в пределах 200-300 долларов.
В целом – Tamron 200-400/5.6 – добротный телевик с неплохой для 400мм светосилой, отличной резкостью и великолепным соотношением цена/качество. Он отлично подходит для фотографирования не очень
мелких цветов.
Особенно, если вам нужна небольшая глубина резкости.
Боке можно оценить вот по этоим кадрам.
Так же он способен снимать весьма неплохие портреты, правда, для этого вам придется отойти от ваших моделей на приличное расстояние.
Ну и разумеется, он просто великолепно приспособлен для съемки птиц и животных.
Должен сказать, что меня удивило две вещи. Во-первых, этим объективом можно пользоваться на открытой диафрагме. Хотя если ее закрыть до 8, резкость несколько возрастает, но и на 5.6 резкость картинки радует.
f=5.6
Во вторых, объектив дает весьма малые хроматические аберрации, что, опять же, очень приятно.
Испытав немного это стекло в Москве, я решил взять его в поездку в Испании, настолько мне понравились картинки с него, и даже его вес меня не остановил.
Я снял с объектива его «ошейник», который сам по себе довольно тяжелый, и на сафари в Испании снимал им с рук в течение нескольких часов. И должен сказать, что это вполне реально, он не настолько тяжелый, чтобы руки «отсыхали» от нагрузки.
Ну и качество фотографий меня очень порадовало.
Однако, этот объектив не лишен недостатков. Его автофокус довольно неспешен. Использование его потребует некоторых навыков, но непреодолимой преградой это не является.
Второй недостаток – у Tamron 200-400/5.6 весьма большая чувствительность с боковой засветке, так что использование бленды – обязательно. Но родная бленда отлично справляется с этим.
Ну и третий недостаток – это то, что его диапазон начинается с 200, а не с 70 скажем. Если вам надо снять человека, который находится близко к вам, то вам придется либо отходить шагов на 20-30 от него, либо менять объектив на другой.
Некоторые причисляют к недостаткам так же и конструкцию зума, но лично я не испытал никакого затруднений при длительной работе с «тромбоном», грип объектива очень большой и удобный.
В качестве вывода хочу сказать, что Tamron 200-400/5.6 – отличный претендент в вашу систему, если вы хотите получить фокусное расстояние 400мм и не хотите платить бешеные деньги на Сони 70-400. При этом, что интересно, вам не придется особо жертвовать качеством фотографий, а по плавности и красивости боке еще вообще не известно, кто выиграет.
Ну и традиционные ссылки на альбомы с фотграфиями.
Тестовые фотографии, сделанные Tamron 35-105/2.8
Пейнтболльная пресвадебная фотосессия, отснятая в основно мна Tamron 35-105/2.8
Тестовые фотографии, отснятые на Tmaron 200-400/5.6
Испанское сафари, отснятое в основном на Tmaron 200-400/5.6