Ну и каков итог перехода на ФФ?
Не так давно, как вы знаете, я, из-за «зуда апгрейдов» купил себе A7-II. Более того, потом, с дуру еще и продал великолепную камеру — Sony A77-2, хотел этим себя приучить к полнокадровой системе, имевшей, пусть и не очень значительное, но преимущество в качестве снимков. Сейчас у меня А7II уже пол года. Самое ужасное, что я продал два великолепных кроп стекла — 16-300 и 11-16. Если бы не это, я бы сейчас махнул обратно камеру на А77-2 и дело с концом, так как к А7-II я не «привыкаю». Это камера, полная неприятных мелочей, которые мне не дают просто наслаждаться процессом съемки. Неудобный хват, от которого устают руки, когда пользуешься хорошими зум объективами. Бат ручка делает хват удобнее, но превращает камеру в квадратную хрень, иначе не скажешь, тоже совершенно не эргономичную. Крошечные батарейки заставляют с собой таскать их небольшую кучку, они вечно путаются — какие еще заряженные, какие нет. И не дай боги вам забыть запаски! Одной батареи на прогулке (где вы не снимаете кадр за кадром, а ходите, примеряетесь, ищите ракурсы, и камера у вас постоянно включена) хватает всего на 100 кадров! Да да, всего 100 примерно! Ну конечно, суть не в кадрах, а в том, что камера сама по себе жрёт очень много энергии, даже не снимая ничего, которой в таких маленьких батарейках просто кот наплакал! Потом, датчик приближения глаза, который отключает экран и включает ЭВИ. Да, после прошивки он стал менее злобным, но все равно — откидываете экран и… он выключается! Ну как так то? А сделать кнопку переключения — это нет. Кроме того, камер очень-очень быстро задирает ISO до небес в режиме Auto ISO. Ведь вы не можете выставить нижний предел выдержки, при которой камера будет поднимать ISO на шаг. А сама камера считает это по формуле Выдржка=1/ФР, с округлением в большую сторону. То есть , на 300мм камера старается удержать Выдержку на 1/500! Результат — даже днем вы часто увидите ISO6400 на кадрах. Учесть стабилизатор — это нет, это слишком. Дать пользователю решать самому- Сони позволяет только в A7R2, которая в 2.5 раза дороже! Ну что за бред? И потом, как ни странно, мне очень не хватает хорошего экрана, имеющего много степеней свободы, а не только вверх-вниз, так как очень часто нужно поставить его перпендикулярно к камере при вертикальной компоновке кадра, а на А7II можно только при горизонтальной компановке (и, черт возьми, он еще и отключается при этом! Да, это меня прям вымораживает, нет слов насколько!).
Все эти мелочи меня ну очень сильно «достают». А что взамен? Взамен ФФ. Но, как ни странно, при моей обычной съёмке, ФФ не только не дает преимуществ (о чём я знал и уже писал даже), но и довольно часто является помехой! А всё дело как раз в глубине резкости. Да, конечно, для «высокохудожественных» портретов это плюс, но в «простой» жизни и в пейзажной фотографии это часто минус. Всё дело в том, что на кропе, когда я ставил f8, я получал ГРИП, прощающий ошибки фокусировки. И, например, снимая двигающегося ребенка, который «выскакивает» постоянно из того точного места, куда наводился фокус, я получал почти все резкие кадры. С ФФ, ситуация другая, на f8 ГРИП уже не так велик, и получается масса промахов. А учитывая большой лаг затвора у А7II, промахов получается ОЧЕНЬ много, неприемлемо много. Еще больше зажать диафрагму конечно можно, примерно до 14ти надо в этом случае. Но 14 это уже очень малое пропускание света! А камера «задирает» ISO, помните!? И получается что вы вынуждены на прямом солнце снимать на 6400! Конечно, можно руками выставить не Авто ISO, но Авто ISO это удобно, ведь освещение то меняется, вышли на солнце, зашли в тень, зашли в помещение, итд. Можно, конечно руками всё крутить, но это неудобно, хорошие камеры меня уже от этого отучили (кстати, камеры Сони именно!).
В общем, не смотря на то, что А7II выдаёт хорошую картинку, но «подружиться» с ней у меня не выходит ну никак. И я официально заявляю — переход на ФФ был для меня ошибкой. Надеюсь, эта заметка удержит кого-то от такой же ошибки. Воспользуйтесь моим негативным опытом — не наступайте на те же грабли!
А итог – я теперь нервно смотрю по сторонам, что делать – пока не знаю, так как оптику всю поменял, путь назад очень затруднён, а остался с камерой, которая не приносит основного, чего я жду от фотокамеры – удовольствия от использования.
Здравтсвуйте. Хочу сказать,что наличие у меня сони а77 2 и тамрон16 300 как раз таки и удерживают от меня от ФФ 7-ок. Да и хват… У меня большая рука и семёрки в ней теряются. Всё таки очередной раз убеждаюсь в правильности моего отказа от ФФ. Кстати, моя нынешняя камера и тамрон появились отчасти благодаря Вам. Так что благодарю. Я думаю,что Вам надо всё вернуть. Камера должна приносить удовольствие при съёмке,а не быть чемоданом без ручки.Удачи. С удовольствием читаю Ваши обзоры.
Вот дела… сочувствую. А я, поменяв А77 на А77/2, решил забить на “гонку вооружений” )) Ибо снимаю для себя и для души и мне моей камеры хватает. Более того – не хватает часто времени на общение с камерой, и поэтому я не до конца изучил все её возможности. Постепенно узнаю в ней кое-что новое и понимаю, что она многое может дать в опытных руках. Многое узнал от Вас, за что очень благодарен.
Да 77е камеры ну ОЧЕНЬ хороши, тут и возразить нечего. Не много камер есть, которые так радуют!
“Чемодан без ручки” – очень верное сравнение 🙂 Действительно, для людей, которые снимают для удовольствия, как я, камера должна не только давать хорошие кадры, но и приносить радость от самого факта использования её.
Вечер добрый! Как раз стою перед выбором. А77/2 или А7/2. Но зеркальные всё же дороже, роднее. Прочитав этот отзыв решила все таки А77/2. Беру с объективом 16-50. Подскажите каким дополнить. Снимаю семью, семейные поездки. Вот будем на Рождество в Стокгольме. Как лучше настроить камеру для съёмки рождественских огней на улице. Как запечатлеть эту красоту и потом не разочароваться в снимках. Ещё вопрос. Беру в Германии тут камера называется SONY Alpha 77II Q. Что именно означает эта Q? Может быть Вы в курсе? Спасибо большое за ответ.
Gala, вы точно не пожалеете, А77-2 очень хорошая камера, близкая к идеальной. 16-50 – отличный объектив, резкий всегда и везде. Правда, у него бывают неудачные экземпляры, так что при покупке проверяйте (у меня написано как). Q это вид набора (кита) (как раз с 16-50), более ничего, у камеры разновидностей нет. Рождественские огни это не так просто, кстати… В идеале надо снимать со штатива, с закрытой диафрагмой, типа 14-18, с выключенным стабом и выдержкой секунд 20 (обязательно для такой выдержки отключать стаб!). Тогда огоньки станут звездочками, будет красиво. Если без штатива, то наоборот, открывайте объектив на полную, на 2.8, нормальный 16-50 это благо позволяет. Если снимаете людей на фоне огней то надо их подсвечивать вспышкой, синхронизирующейся с задней шторкой, причем желательно вспышка не камерная, а внешняя. Но применение вспышки – дело тоже не простое, надо тренироваться…
Ну и наконец, чем дополнить. Для города неплохо было бы приобрести широкоугольник. Лучшие – фирмы Токина – 11-16/2.8 в случае Сони.
Ну а с другой стороны, конечно телевик, очень хорошее стекло – Сигма 50-150/2.8 ну или Tamron 70-200/2.8 (это если для портретов) ну или 70-300 или Сони или Тамрон с припиской USD (который дороже из двух Тамронов).
Спасибо за столь подробный ответ! Ну вот я и обладатель камеры! Пока ещё пока могу сказать об стоила ли она своих денег или нет. При покупке немного смутил продавец в магазине. Т.к. камеры в наличии не оказалось, то пришлось заказывать и ждать пару дней. На что продавец с такой ухмылочкой сказал: “А что вы хотите камера то старая уже и на складе осталось всего две штуки!” Как то чувство восторга подпортил. Не хороший человек! Но камера у меня и надеюсь она меня не разочарует!
Увы, Сони, похоже, забила на байонет А. Она не стала его активно убивать, на чем спасибо, даже с переходниками помогла, но судя по всему, какого-то продолжения мы уже не увидим… Однако, камера А77-2, в тот момент, когда ее только выпустили, была безоговорочно лучшей. А сейчас – просто одной из лучших, что, согласитесь, неплохо, несмотря на возраст. Мне вот интересно, будет ли А7-3, без АА фильтра наконец? Ну поживем, увидим, я думаю, если до лета 77-3 не сделают, то не сделают вообще…
Sony A99 поменяла бы ваше разочарование в ФФ на влюблённость…
Ну, конечно, особенно, если бы это была А99-II многих бесивших меня пунктов бы не было, это факт. Но не уверен, что я бы ей не пользовался в основном в Кроп режиме, исходя их того, что в обычной повседневной фотографии мне все время приходилось явно излишне закрывать диафрагму, что увеличить ГРИП. Хотя, даже так, она бы давала ВОЗМОЖНОСТЬ применения и так и так – когда как надо. Но, как говорится, если бы дакобы… Сейчас вот радуюсь Никону. Тоже не без изъянов камера, но ее изъяны меня не сильно беспокоят.
Вот спустя два год с момента публикации, тоже столкнулся с проблемой. Моя а580 начала умирать. Заглючила кнопка спуска, камера уходит в перезагруз. Плюс куча мелких проблем. И фиг знает как дальше быть? Раньше был уверен, что следующей камерой будет а77-2. А Сони забила на А-байонет и вопрос повис. Вроде и оптики много в продаже на А, но как-то тревожно использовать то, что больше не поддерживается. Новая а77-2 стоит каких-то космических денег, б/у рассматриваю, но опять же сомнения из-за политики компании. Думал про переходник+а6500. Но взяв камеру в руки больше прикасаться к ней не хочется. Вот думал про A7-2, теперь почитал снова в раздумьях.
Простите что долго отвечал. Я сейчас в Китае, то одно то другое )) Сони конечно подложила свинтуса нам всем с отказом от байонета а. Как мне кажется, покупать сейчас камеру с байонетом А новую точно не стоит. Может купить б.у. – это еще куда ни шло. А вот E камеры советовать не могу, так как у меня они вызывают прям откровенную антипатию, на уровне инстинктов. Ничего с собой поделать не могу. Камеры вроде неплохи сейчас уже, и аккум стал больше, и АФ на уровне, а вот не могу, прям категорически не лежат в руке…
Сейчас сложно конечно, настала эпоха перемен, вообще ничерта не понятно. У Никона тоже смена байонета, что и как будет – не ясно, и у Кэнона, и Микра повисла на волоске… В общем, либо берите А77-2 с рук, и переждите с ней турбулентность, либо… вот реально не знаю что либо. Сейчас любой совет может привести вникуда, пока что….
Здравствуйте.
Поздно прочитал ваш пост)), поддался всеобщей эпидемии об ФФ и купил б/у а7II…, лучше бы наверное 77ю взял бы) Купил ФФ взамен Сони а6000 и к моему удивлению тоже не сильно прям обрадовался, как обрадовался а6000 впервые взяв в руки)…, я про компактность, шустрость, всеядность.
Как вы на сегодня решили свою делему с камерами?, на чем остановились, к чему привыкли?)
Благодарю.
Добрвый день, Александр!
У меня сейчас странный гибрид – камера Fuji X-S10, автофокусный переходник на оптику Nikon F и набор стекол под Nikon F. Камера X-S10 максимально близка к идеалу. Удобная, отличная цветопередача, откидной экран, ЭВИ, стаб в тушке – всё, что мне надо в ней есть. АФ по всему кадру, с ловлей глаз, всё как положено. Объективный недостаток один – очень маленький буфер для серийной съемки. Но ине \то н етак важно. Субъективный недостаток – это то, что кадры нельзя “проявлять” в DXO. Пришлось пересаживаться на SilkyPix (другой вариант, если вам не особо важно высокое ISO – это Сapture One).
Ну и стекла… Набор стекол Fuji – “не мой”, что называется, плюс они дорогие. Но это полностью решилось переходником на стекла никон F. Так вышло, что ВСЕ мои стекла этот переходник поддерживает, то есть они работают с ним прям отлично, чему я очень рад. У меня есть обзор и камеры и переходника, почитайте, может и вам понравится 🙂 Такой же переходник есть на оптику Canon EF кстати. На Кэнон есть переходники и подешевле, но как они раотают – я не знаю.