Стоит ли покупать Nikon Z50? Сравним с другими системами.

Господа, давайте сразу, в первую очередь, я отвечу вам на претензии, которые наверняка возникнут у некоторых читателей. Особенно у тех, кто не согласиться с тем, что я тут напишу, так уж принято в России… Нет, Никон мне ничего не платит. Более того, я вообще никаких денег не получаю от существования этого блога. Это третья статья, посвященная одной и той же камере, потому, что мне просто хочется эту статью написать. Да да, я не должен, это не приносит никакой выгоды, просто хочется. По этой причине написаны все статьи этого сайта. Да, бывает и такое.

Ну а теперь, опять о Nikon Z50. Я хочу рассказать вам отдельно почему я считаю эту камеру достойной покупкой, рассмотрим эту камеру в сравнении с другими доступными кроп беззеркалками.

Для тех, кто не знает, я не интересуюсь переходом на полный кадр, у меня была целая эпопея с переходом на ФФ и обратно, которая описана на этом сайте, именно по этому я и пишу про кроп системы. Я не буду говорить, почему мне оптимальна кроп камера, если хотите почитайте статьи по ссылка в левом меню верху. Мы рассмотрим системы именно с размером матрицы APS-C. А так же мы не учитываем камеры DSLR, рассматриваем только беззеркалки, которые, спустя 10 лет после появления, наконец-то практически во всем догнали по производительности зеркалки.

Сейчас доступны беззеркальные камеры, с матрицей APS-C, следующих систем — Canon, Nikon, Fuji, Sony. Из них Никон — самая молодая беззеркальная система, в которой пока немного объективов. Посмотрим на расклад. Ниже я называю «темными» зумы с максимальной светосилой меньше 2.8 на обоих концах, и фиксы со светосилой меньше 1.8 Сейчас расклад по объективам такой –

Sony – порядка 50 объективов для байонета E, кроп и полнокадровые, уже есть много «переизданий», так что реальное число, без повторов — примерно около 42-45ти. Стекол достаточно много разных, и зумы и фиксы, светосильные и нет.

Canon – 8 объективов, все кроп, из которых 5 — темные зумы, 2 темных фикса и один светлый фикс.

Fuji – 25 объективов, все кроп, из которых 16 фиксы и 9 зумы, есть и темные и светлые

Nikon – 11 объективов, из них 2 кроп объектива (темные зумы), 8 полнокадровых (2 темных зума, 2 светлых и 5 светлых фиксов).

Как видите, в системе Никон даже не меньше всего объективов, хотя ей всего лишь один год. Меньше всего стекол в системе Canon EF-M, всего лишь 8, причем стекла эти, скажем так, не особо «интересные». Вот с этой системы и начнем.

На мой взгляд, Кэнон совершил ошибку, начав развивать кроп БЗК систему с маленьким байонетом, не пригодным для полнокадровых матриц. То есть, выбрав Canon M, вы не получите доступ к весьма интересным стеклам системы Canon R, что печально. Все их новые стекла для старшей беззеркальной системы EOS R не подходят для младшей системы EOS EF-M. Правда, Кэнон выпускает переходник на зеркальные стекла EF, и они работают превосходно на Canon EF-M, нет причин их сторониться. Однако, камеры Canon M делаются достаточно маленькими и с объективами EF с переходником их не очень то удобно держать. Кроме того, у камер Canon ощутимо хуже тянутся света, чем у других, что, допустим для меня, является очень серьезным недостатком. Правда, это не является особым недостатком для того, кто снимает все в JPEG. Плюс лично мне не нравится Кэноновская цветопередача, небо и трава в ней получается какой-то сероватой, что меня не вдохновляет, но это уже вкусовщина.

Что мы имеем? Систему, которую удобно применять только с родным стеклами, в которой родные стекла в основном «тёмные» и без каких-то изюминок, которой есть смысл снимать в JPEG и особо нет смысла снимать в RAW, так как они все равно плохо «тянутся». Зато камеры небольшие, можно класть в большой карман. То есть — система для нетребовательных новичков, которые получат достаточно неплохой «запечатлитель», не более того.

Идем далее — Sony. Это — самая развитая система из всех кроп беззеркалок. Сони когда-то сделала байонет E тоже в расчете на кроп матрицы, он маленький и полнокадровая матрица в него влезает едва-едва. У Сони были большие проблемы с тем, чтобы начать выпускать светосильную полнокадровую оптику для этого байонета. Но Sony справилась с этой проблемой, к ее чести. Они принципиально не захотели два разных байонета на полный кадр и на кроп, что, бесспорно, правильно. Сони очень много сил вложили в развитие беззеркалок, которых у нее уже 4 поколения, каждое из которых реально лучше предыдущего. У Сони хорошие матрицы, и, как я сказал выше — уже весьма много стекол. Да еще и автофокус последнего поколения – очень умный, быстрый и цепкий. Казалось бы — вот оно, счастье-то! Но у Сони у камер с байонетом E просто ужасная эргономика. Их неудобно держать в руках, неудобно нажимать кнопки, в общем, ими неудобно пользоваться. Это (главным образом) стало причиной моего бегства с системы Сони E. Забавно, ведь камеры Sony A были очень удобными! Но Сони решила полностью отбросить старый опыт, увы. Кроме того, среди объективов Сони E, которых уже много, попадаются весьма посредственные стекла и их, увы не так уж мало. Конечно, есть объективы GM, которые должны быть максимально безупречны, но стоят они как части реактивных самолетов. А стекла с приемлемой ценой, зачастую — очень посредственные.

Теперь посмотрим на Fuji. Для Fuji – кроп — основной размер матрицы. Полнокадровых камер у Фуджи нет. Это значит, что все стекла Fuji FX – рассчитаны на кроп систему. Причем, стекла Fuji делает очень даже неплохие, даже пластиковый темный китовый зум 16-50 дает очень неплохую картинку. У Fuji своя эргономика на большей части камер, хотя есть и камеры с традиционной эргономикой, одну их которых я недавно описывал. Эта самая «своя» эргономика очень оригинальная, но, в отличие от эргономики Сони, она, скажем так, приемлемая. У меня была камера T1, я ей снимал, к такой эргономике можно привыкнуть, но, всё же, обычная традиционная для цифровых камер раскладка — удобнее. Но главный недостаток системы Fuji – цена на ее стекла. Я имею ввиду, конечно, стекла светлые. Их стоимость сильно выше, чем стоимость аналогов с других систем. Кроме того, Fuji ставит на свои камеры матрицу X-Trans, что сильно ограничивает выбор RAW конвертеров для обработки фотографий. Хотя, должен признаться, не так давно, когда многие утверждали, что Никон вообще не будет выпускать кроп беззеркалки, я начал присматриваться именно к Фуджи, но, по вышеописанным причинам, мне очень не хотелось переходить на эту систему, хоть из рассмотренных выше вариантов я считаю, что этот — лучший.

Ну и, наконец, что же у нас с Никоном? Как я говорил, система самая молодая, но в ней уже 11 объективов. Никон обещал, что все стекла для нового байонета, будут резкими от края до края, никаких ХА, никакой мазни по краям, и, к его чести, он выполняет это обещание, даже в последних темных китовых стеклах — 16-50/3.5-6.3 и 50-250/4.5-6.3. Эти «китовые» зумы — одни из лучших «китовых» стекол, которые я видел. Да, пока стекол не так уж много, однако, есть отличный переходник FTZ, с которым все стекла для байонета F работают на байонете Z без каких бы то ни было недостатков. Речь, конечно, о моторных стеклах. Да, этим может похвастать и Кэнон, но, в отличие от Кэнонов, Никон Z50 удобно держать с любыми, даже очень большим стеклами, как то Sigma 50-100/1.8! Любой Canon M с такой линзой просто будет очень трудно удержать. Плюс очень хорошая матрица с большим ДД, отличными высокими ISO и цветопередачей, файлы с которой будут обрабатываться любыми RAW конвертерами. Иными словами, система лишена крупных недостатков: камеры системы удобные, матрица отличного качества, применимы стекла как F байонета, причем они не делают съемку неудобной, так и Z байонета, число которых будет расти, а их качество превосходное. То есть, система дает возможность использовать стекла на любой бюджет, не жертвуя ни чем, ни удобством, ни функциональностью. Плюс, у системы Nikon Z – самый маленький рабочий отрезок из всех систем! Всего 16мм. Это значит, что на аппарат системы Z можно поставить абсолютно любой другой объектив, если для него сделать переходник! Так, уже существует автофокусный переходник для стекол Sony E, он толщиной всего 2мм, но позволяет использовать с сохранением всего функционала любые стекла Sony E. В общем, складывается впечатление, что Никон, выпустив свою БЗК систему последним, учел всё, что можно было учесть, посмотрев на то, какие шишки набили фирмы, опередившие его, результатом чего стал выпуск очень достойного нашего внимания продукта.

Конечно, Z50 не лишена недостатков. Я говорил об этом в обзоре. Ее АФ не столь «прокачен», как у Сони 4го поколения, но он и бесконечно далек от их первого поколения, примерно он соответствует третьему поколению АФ Сони. Однако, эта камера ну очень удобна, она меня очаровала, даже больше, чем Nikon D7500 до нее, так что если вы думаете, чем порадовать себя к предстоящему новому году и выбираете себе беззеркалку с матрицей APS-C, очень советую именно Z50, не думаю, что она вас разочарует!

43 Comments

  1. Только я настроился на переход с D7000 на D7500 после ваших сообщений о нём, как дошёл до Z50 и…. теперь засматриваюсь на Z50.
    Мне очень важна эргономика… а пощупать эти камеры негде :-/

  2. Когда я начинал читать, думал буду из тех, кто не согласиться. Но прочитав, заинтересовался камерой… То, что вы пишете про Сони и Фуджи – верно, без фанатизма и тупого отрицания. Мне как раз нужна новая камера, колебался между A6400 и X-T30. Вы сделали мой выбор сложнее. Зря вам Никон не платит, кстати!

  3. Эргономически обе они довольно хороши, но зависит от того, насколько большие у вас руки. Большими руками удобнее будет держать D7500. Мне удобны обе, но у меня руки довольно небольшие, у меня на Z50 мизинец не висит… А вы где живете? В Москве можно пощупать обе в Никоне на Курской, или можно было бы пересечься, у меня пока обе.

  4. Dunnett, cпасибо, такая оценка очень приятна мне, как автору!

  5. В Краснодаре есть DNS, а у них бывают неплохие торговые залы, если это не пункт выдачи а DNS Гипер. У них вполне могут быть камеры, которые можно подержать. В целом, Z50 вам даст что, чего не даст D7500? По настоящему рабочий Лив вью, теоретическую возможность ставить любые объективы, ЭВИ (не знаю плюс это или минус для вас), покрытие всего кадра автофокусом, автоматическую наводку на глаза. D7500 даст сильно большее время работы от одного заряда, выдержку 1/8000, а не 1/4000, быстрый стар камеры и несколько сильнее слежение (но точек АФ меньше и покрытие меньше). Обе они удобные при этом. Подумайте, что вам важнее – преимущества Z50 или D7500…

  6. Спасибо за подсказку, в наличии нигде нет…попробую заказать “на посмотреть”.
    Z50 привлекает перспективностью нового байонета, а также есть надежда, что выпуском новых прошивок работу камеры сделают еще лучше (камера новая, перспективная+высокая конкуренция), не раз слышал, что штатный объектив 16-50 уж оооочень хорош, если не смотреть на светосилу, привлекает новый CPU, как я понял он даёт теоретический выигрыш в установке экспозиции, корректной цветопередаче (судя по вашим статьям о D7500).
    Сейчас у меня D7000 (перешел с Canon 550D), очень радует динамическим диапазоном, достаточно крупным ОВИ (после 550D), приятным хватом за счет размера. От D7500 хотел получить, всеми нахваливаемый, более точный и шустрый автофокус (хотя мой экземпляр D7000 не мажет особо), удобных подстройку объективов, экран изменяющий положение и бонусом лучшую цветопередачу и экспозамер.
    Я видео не снимаю…

  7. Ну я уверен, обе камеры вас очень порадуют… Новый кит и правда хорош, но темный конечно. Кстати, я таки решил продавать свой 7500, может захотите взять? На Сони клубе завел тему в “продажах”, если что – напишите там в личку 🙂

  8. Ваша статья меня заставила посмотреть на Nikon Z50 внимательно. А когда я на него посмотрел и попробовал, я его купил, хотя собирался купить совсем другую камеру. На редкость удобная камера, вы абсолютно правы!

  9. Shmel, уверен, вы не разочаруетесь, камера очень радует. Удачных вам кадров!

  10. посоветуйте для него объективы какие лучше взять для домашних фото(те в помещении), детей фоткать на улице и в помещениях (бегают они быстро, те нужен светлый зум) и для путешествий. Но только не дорогие стекла

  11. Спасибо вам, теперь осваиваю z50 со старичком Nikkor 18-105 и мечтаю о 16-80 🙂
    Первые впечатления – восторг!!!!

  12. Dafff, очень рад, что вам нравится камера! Желаю вам хороших кадров!

  13. Столько вопросов на эту тему мне задают, что надо писать отдельную статью… Светлый (более-менее), хороший и при этом не дорогой зум, это Sigma 17-70/2.8-4 Contemporary. Возможно ее придется прошить, чтобы она работала с Z50. Но работать точно будет. Советую брать б.у., вообще бюджетно будет. Только именно последнюю – Contemporary, посмотрите в инете, как она выглядит. Очень неплохой объектив. Уступает 16-80 никоновскому, но не так уж сильно, при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.

  14. Добрый день. Спасибо за интересную статью. Хотел бы использовать данную камеру под телевик tamron 100-400. Есть ли у вас информация как ведет себя камера с подобной оптикой?

  15. У Тамрона есть такая информация –

    Совместимы с Z камерами полностью через FTZ адаптер (некоторые надо перепрошить)

    SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 (Model A041): Serial number 004219 or higher or firmware 2.0 or higher
    SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 (Model A032): From serial number 040912 resp. firmware 2.0
    SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 (Model A025): Serial number 059178 or higher or firmware 2.0 or higher
    SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2 (Model A022): From serial number 035591 or firmware 2.0
    17-35mm F/2.8-4 Di OSD (Model A037): From serial number 006446 or firmware 2.0
    18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD (Model B028): From serial number 052673 or firmware 2.0
    35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD (Model A043): All serial numbers compatible
    SP 35mm F/1.4 Di USD (Model F045): All serial numbers are compatible.
    SP 35mm F/1.8 Di VC USD (Model F012): Firmware 3.0 and higher
    70-210mm F/4 Di VC USD (Model A034): update via TAP-in console or Tamron Service
    SP 85mm F/1.8 Di VC USD (Model F016): update via TAP-in console or Tamron Service
    100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD (Model A035): update via TAP-in console or Tamron Service
    SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD (Model A012): update only via Tamron Service

    Новые прошивки еще ожидаются для следующих:

    10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD (Model B023): release planned, update via TAP-in console or Tamron Service
    SP 45mm F/1.8 Di VC USD (Model F013): release planned, update via TAP-in console or Tamron Service
    SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (Model F017): release planned, update via TAP-in console or Tamron Service
    SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD (Model A011): release planned, update only via Tamron Service

  16. Полностью согласен с тем, что камера офигенно удобная и продуманная. Отдельные настройки на фото и видео + два режима U1 U2, кастомизация кнопок, даже стиль управления можно поменять (нажать и держать кнопку + крутить колесо или просто нажать-отпустить + крутить).

  17. Здравствуйте. Как думаете, поменять nikon DF на nikon Z50. Что мне не нравится в nikon DF – это вес, хочется полегче фотоаппарат.

  18. Ну DF сам по себе конечно тяжелее Z50, но не намного. АФ у Z50 сильно лучше будет. Насчет матрицы, сложно сказать, я знаю что есть люди очень привязанные к маломегапиксельным старым матрицам (а именно такая стоит в DF), тут сами смотрите. Разницу в весе вам даст главным образом не камера а система в целом. Какими вы пользуетесь обхективами? Если у вас в основном фиксы, то они же у вас и останутся скорее всего, и особой разницы в весе не будет. Если же вы снимаете на 24-120 допустим, то его вам придется менять не 16-80 вероятнее всего и разницв в есе будет приличная, даже с учетом переходника. Если же вы и вообще планируете остаться на ките (китах), то точно получите ну очень легкую камеру. Но конечно надо учитывать, что кит темный, хоть и очень качественный.

  19. Ну нет, А77, даже вторая, не тянет сравнения с Nikon Z50 уже никак. Все же, несмотря на то, что с Сони Е я совсем не подружился, я всегда говорил – будущее за беззеркалками. Сейчас оно уже наступило. Если бы Сони выпустили бы какие-то A7ХХХ, как аналог А6ХХХХ, но в форм факторе А77, я бы наверняка остался бы на Сони. А так у Сони либо передовые но неудобные камеры, либо удобные но стремительно устаревающие – выбор не супер, как по мне. Вот я и не захотел выбирать и выбрал третий вариант – Никон. Сейчас ничуть не жалею уже. Вот когда продал А77-2, оставшись с А7-2 только – очень жалел…

  20. Здравствуйте! Как считаете, есть ли смысл в покупке z50 в связи с выходом z5? Вижу, что Никон не очень то собирается развивать APS БЗК, ведь новых ни стёкол, ни камер так не появилось.

  21. Добрый день, Виктор!
    Ну Z5, судя по всему – супер камера для фотографов (в смысле не для видео), которым не нужна особая скорострельность. Но это ФФ. Нужно ли вам ФФ или нет – это отдельный большой вопрос. Ответить сможете только вы сами. Я, попробовав, понял, что ФФ мне не нужно, за крайне редким исключением. По этому у меня Z50 и менять его на Z5 я точно не буду. Наверное стоит еще статейку на эту тему написать, обобщающую…
    В недавнем большом интервью Никонцы сказали, что новые APS-C линзы будут, и в roadmap будут вносится изменения. Хотя, если честно – я этого вообще не жду, у меня есть все стекла, которые я хочу иметь и на их работу я не жалуюсь вообще. А новые камеры будут, еще одна кроп камера будет в этом году уже, а может быть даже две (старшая и младшая). Ну и у Никона ФФ и Кроп это одна система, а не две, как у Кэнона, делать отдельные APS-C фиксы вообще смысла нет никакого.
    В общем, если убрать из рассмотрения деньги, то вопрос будет стоять так – Кроп или ФФ. Вопрос старый как мир, практически 🙂 Кстати! Тут вот Фуджи выкатила X-S10 только что. Камера с нормальной эргономикой, хорошим хватом, очень напоминающим Z50, вертящимся экраном и стабом. И родных стекол там полно. Правда стекла там дорогие…

  22. Спасибо за ответ! Дело в том, что по цене z5 и z50 различаются не сильно, где-то 1.5 раза (около 500$ или €). И практически любой родной ФФ объектив дороже этой переплаты. Покупать их для z50 смысла не вижу, ну не раскроются они в полной мере на кропе. А колхозить со стремными б/у стёклами на новенькой камере как-то неохота.

  23. Главное, чтобы вы понимали, что Z5 в кроп режиме никакая (10Мп это ни о чем), то есть с ней можно использовать только ФФ стекла. А они больше, дороже и тяжелее. Вот совсем недавно покупал знакомому 24-120/4. Несколько прибалдел от того, насколько он тяжелее моего 16-80/2.8-4, да при этом еще и качество дает похуже несколько (даже с пристрастием отобранный мною экземпляр). Хотя это стекло тоже не Z. Z по качеству картинки должно быть лучше, но пока 24-120 среди Zдок нет… В общем, исходите из своих потребностей в стеклах. Камера Z5, я более, чем уверен, вас точно не разочарует 🙂

  24. Здравствуйте а что можете сказать по поводу камеры Olympus 5 mark III
    Выбираю не спеша хочу подождать z70.

  25. Добрый день! Ну, во первых, сама МИКРА. Это самая маленькая из современных матриц, которая скомбинирована с весьма хорошей оптикой. Из за матрицы там не лучшая ситуация с шумами (отстает больше, чем на стоп от КРОПА Никона и примерно на 2 от ФФ камер), и меньше Динамический Диапазон почти на 2 стопа (это значит, что хуже тянутся тени и света). OMD5-III имеет при этом очень хороший автофокус (тот же, что у топов), это плюс. Дальше встанет вопрос стекол. У Олика есть отличные стекла, но они дорогие. Допустим 12-100/4 – это просто шедевр без преувеличения. Но стоит он очень основательно. Есть сверхсветосильные фиксы, но они тоже дорогие. Если брать обычный темный зум-кит, или темные фиксы, то начнут давить недостатки матрицы. Ну и плюс сейчас у микры совсем не ясное будущее – Олимпус продает фото подразделение, что с ним будет не ясно вообще, Панас тоже про микру ничего не говорит, занимается L системой. В целом, если вы “ждете Z70”, я думаю, лучше взять Z50, а не вторую систему, которая совсем не дешева да еще у нее неясные перспективы. Другое дело – можете попробовать взять на вторичке, тогда потом можете продать, потеряв минимум. Еще посмотрите на новую, только что вышедшую Fuji – X-S10. Она внешне ну очень напоминает Z50, нормальная классическая эргономика и у нее еще вертящийся экран и стаб. Ну, правда, оптика под Фуджи дорогая опять же…

  26. есть sony rx100vii, хoчу купить камеру для души. даст ли z50 картинку лучше чем сони ?

  27. Alex, однозначно даст. Все таки у сотки – дюймовый сенсор всего лишь. Да, она неплоха для него, но Z50 точно даст более приятную картинку.

  28. Добрый день!

    Фотоаппарата никогда не было, последние годы снимаю только на телефон, но сейчас хотел бы более плотно заняться фото и видеосъемкой. Тем более приближается теплая пора и выходить на прогулки хочется все чаще.
    Нравится снимать архитектуру и природу (общие, средние планы, птиц и животных), при съемке на телефон часто не хватает возможности приблизить объект съемки.
    Бюджет ограничен, поэтому в первую очередь смотрю на доступность оптики и ее ассортимент, а потом уже на возможности фото и видео съемки. Фото – главное, видео – второстепенное.
    Зеркальные камеры не рассматриваю из-за их габаритов и особенностей. Присматривался к таким фотоаппаратам, как Nikon D3200 и Canon 650D, но не впечатлили. Помимо этого у всех фотоаппаратов были уже не первые хозяева и в целом надежность не внушала доверия (возможно, ошибаюсь). Также съемка на беззеркальный фотоаппарат после телефона куда приятнее и понятнее для меня. Поэтому решил, что фотоаппарат нужно покупать беззеркальный, желательно посвежее, так как в более новых аппаратах видеовозможности расширяются.

    Хотел бы поинтересоваться, актуальна ли покупка Nikon Z50 для моих нужд? Потому что у фотоаппарата хорошие фото возможности (судя по многочисленным обзорам, отзывам), мне понравилось как он лежит в руке. Также фотоаппарат неплохо снимает видео (опять же, судя по обзорам и отзывам), в том числе с повышенной частотой кадров и 4к без кропа. Не понравилась хлипкая, на мой взгляд, крышка батарейного отсека.
    Также смущают старые объективы для байонета F. На сколько они доставляют неудобства в сравнении с Z объективами (шум, стабильность работы) и пригодны ли для видео (автофокус не так важен)?

    Параллельно рассматриваю Fujifilm X-T2/X-H1, но в данном случае родные объективы заметно дороже. Если использовать переходник и оптику Canon, то с учетом стоимости переходника (около 20 тыс. рублей за переходник fringer) итоговая цена оптики на начальном этапе примерно равна родной.

    К сожалению, у меня нет возможности взять в аренду интересующие фотоаппараты с переходниками и объективами, поэтому выбрать довольно сложно. Все, что мне удалось – подержать в руках Z50 c разряженной батареей. Хотелось бы узнать мнение со стороны. Возможно, кто-то сталкивался с подобной проблемой выбора.

    Спасибо за внимание!
    Антон

  29. Добрый день, Антон!
    Первым дело хочу сделать вам комплимент за четкую формулировку своих потребностей.
    Ну а дальше по пунктам.
    1)Сейчас я бы не советовал вам брать зеркалку. Они, как ни крути, уже отходят, да и удобств они предоставляют меньше, чем беззеркальные камеры последнего поклоения.
    2)Nikon Z50 – отличная камера, собственно, моё мнение за год не поменялось. В ней отлично всё, кроме того, что ей не хватает поворотного экрана и стабилизатора. Стекла Nikon F работают отлично, это не доставляет никаких неудобств, так что этого не стоит бояться. Крышка батарейного отсека – деталь съемная, если вы ее сломаете, можно на Али новую заказать. Ну и сломать ее прям вот случайно – не так просто, когда вы ее пытаетесь перегнуть в другую сторону, она просто выскакивает из пазов и ее просто надо поставить обратно. У меня она стоит в L-Plate (такая штука для некоторого увеличения высоты камеры, продается так же на Али). Стекол для Никона – великое множество, выбор конкретных это тема отдельного разговора, ну будет все зависеть от вашего бюджета.
    3)Fuji. Оптика у них очень дорогая и набор ее например мне не очень нравится. Много чего нет, чего я люблю. Но вы правы – есть переходники, прежде всего fringer (они очень качественные), можно взять стороннюю оптику. Буквально сегодня-завтра я выложу обзор одного такого переходника очень подробный.
    4)Fuji X-T2 – не стоит брать. У нее старая матрица, переходники с ней будут работать плохенько.
    5)Fuji X-H1 – выбор лучше, чем T2, у нее X-Trans III матрица, с ней переходники работают хорошо, но по бокам есть точки, где нет фазовых детекторов – менее надежные и более медленные. Но в целом камера неплохая очень, если нацеливаться на вторичку и Fuji, то брать стоит ее.
    6)Еще есть новинка – Fuji X-S10. Это как бы Nikon Z50 в который добавили то, чего ему не хватает – поворотный экран и стаб. Очень хорошая камера, у меня есть ее обзор, вот недавно делал, посмотрите. Но на вторичке их нет – слишком новая камера.

    То есть, моё мнение – выбор должен быть такой – Nikon Z50 (новый или на вторичке), Fuji X-H1 (вторичка), Fuji X-S10 (новый). Если бы выбирал я, я бы наверное сузил до Z50 и X-S10, в X-H1 все же матрица похуже, и она, я бы сказал, переоценена на вторичке. Если ориентироваться на то, чтобы потратить как можно меньше денег, ищите Nikon Z50 на вторичке, соотношение цена/качество будет максимальное, и фото и видео вы получите очень хорошего качества. Переходник FTZ надо искать в комплекте, чтобы отдельно не покупать. Если деньги не такая проблема, то берите новый Fuji X-S10 и переходник, но это уже в районе 100.000! СИЛЬНО больше Nikon Z50, даже нового, на разницу можно купить один-два объектива. В качестве фото разницы между Z50 и Fuji X-S10 практически нет. Разница в экране и стабе в тушке, но жить можно и без них, честно говоря.

    Да, при покупке на вторичке – проверяйте пробег. Для этого есть утилита, ей надо скормить raw файл из камеры и она скажет сколько кадров она нащелкала. Пробег в 15000 – это норма, ни о чем, 80-100 тысяч я бы не покупал…

  30. Спасибо за развернутый ответ!
    Даже не предполагал, что крышка у Nikon Z50 съемная. Когда смотрел в магазине, то просто открыл ее и закрыл.

    Рассматриваю вторичный рынок, так как выбранные фотоаппараты относительно “молодые”, часто встречаю объявления о продаже Z50 с переходником, купленным меньше года назад, заметно дешевле, чем в рознице. На мой взгляд, переплата при покупке нового фотоаппарата в магазине не имеет большого смысла. Все же это хобби, а не рабочий инструмент.

    Большое спасибо, что помогли окончательно разложить все по полочкам все “ЗА” и “ПРОТИВ”!
    Останавливаюсь на Z50 с переходником FTZ и объективами (на основе Ваших рекомендаций), которые придется поискать:
    – Sigma 17-70/2.8-4 Contemporary (либо Nikon 35/1.8 DX, так как его проще найти и угол обзора почти совпадает с тем, что я использую в телефоне (около 50 градусов);
    – Nikon AF-S 70-300/4.5-5.6 VR.
    К лету буду искать Tokina 12-28/4.
    В связи с этим возникли вопросы, которые касаются объективов:
    1. При использовании сторонних объективов (Sigma/Tokina/Tamron) понадобится ли их перепрошивать на более новую версию прошивки для стабильной работы? Если да, то это делается при подключенной к ПК камеры и специальной программы, либо нужно покупать специальную док-станцию?
    2. Nikon AF-S 70-300/4.5-5.6 VR – тот, у которого надпись VR нанесена красным цветом?

  31. 1. Когда как… Некоторые Сигмы и некоторые Тамроны надо прошивать. Токины нет. Прошиваются эти сигмы и тамроны последние через специальную приблуду – USB Dongle, она дешевая. Но 17-70 вроде не надо было прошивать…
    2. Да, этот.
    Про ширики. Ширики – дело ну ооочень тонкое. У них огромный разброс в качестве от штуки к штуке, так что очень желательно пробовать! Токина 12-28 – редкий зверь достаточно, смотрите так же на 11-16 DXII или DXIII и на 11-20. Они все очень неплохие, когда удачные экземпляры. Но бывает и полный ужас. Причем с Никонами 12-24 или 10-24 – то же самое. Это потому, что там малейший сдвиг линзы с ее положенного места уже чреват сильным падением качества.

  32. Думаю один из самых печальных минусов-выдержка 1/4000,солнечным днем,снимая на светосильную оптику(например портреты),придется закрывать диафрагму и терять боке-это печаль.В современной беззеркалке нет электронной выдержки,вот вам и лучше зеркалки.

  33. Да, вы правы. Меня лично это не особо доставало, так как портреты для меня – далеко не основной вид фотографии. Меня больше беспокоило отсутствие стаба и поворотного экрана. Но вот сейчас я использую в основном Fuji X-S10. Со стеклами для никон. У нее есть и стаб и поворотный экран и 1/32000.

  34. Вот и я хотел безболезненно перейти с д5600 на 7500 годик поснимать потом перейти на z50!Как высчитаете стоит оно того или лучше сразу на z50 переходить есть объектив как увас 16 80 2.8 тоже приобрёл его по обзору вашего сайта и ещё очень захотелось сигму 50 100 арт что вы можете посоветовать!А то я окончательно запуался.

  35. Добрвый день, Вадим.
    Ну с конца – Сигма – супер стекло! Дорогое, правда, зараза. Вот на 1е сент им снимал детишек в классе моей дочки – в очередной раз порадовался. Так что это я точно советую. НО у некоторых она требует подстройки АФ (у меня не требовала), так что на 5600 могут быть некоторые проблемы с ней, хотя ее можно подстраивать Сигмовской приблудой, прям само стекло, так что даже если будет что – это решаемо.

    Далее – камера. Я сейчас снимаю на Fuji X-S10, и Никоновские стекла с переходником. Ее обзор у меня есть. При этом Z50 у меня тоже есть, но он по большей части просто лежит в шкафу сейчас, вот все думаю – продать или пока нет…

    Для вас, давайте разложим все по полочкам, что дадут вам камеры:
    1)D5600->D7500 – станут лучше: управление, одиночный АФ (больше точек), следящий АФ более цепкий, более быстрая и долгая серия, цветопередача, чуточку лучше высокие ISO
    2)D5600->D7500 – станет хуже: вы лишитесь поворотного экрана (насколько это страшно зависит от того, как часто вы им пользуетесь).
    3)D5600->Z50 – станут лучше: управление, одиночный АФ СИЛЬНО лучше (точками покрыт весь кадр!), следящий АФ проще удержать из-за большого числа точек, но он по цепкости уступает D7500 немного, более быстрая и долгая серия, не будет проблем с ФФ/БФ, цветопередача, чуточку лучше ISO, информативный ЭВИ, АФ по глазам людей и животных, полностью бесшумный режим работы, работа в LiveLiew такая же, как с ВИ.
    4)D5600->Z50 – станут хуже: вы лишитесь поворотного экрана, ЭВИ вместо ОВИ (для некоторых это минус), необходимость использовать переходник (некоторые это не могут пережить)

    По мне – сейчас смысла переходить на D7500 уже нет, так как есть Z50, его АФ по всему кадру, АФ по глазам и нормальный LV – вполне повод на него перейти. Тем более он на вторичке есть сейчас по приятным ценам. С 16-80 он отлично работает.

  36. Добрый вечер! Спасибо за развёрнутый ответ!Я уже тоже больше склоняюсь к з50.а после её покупки.Начну копить на сигму!А обзор про фуджи обязательно прочту!Как бы он меня сбил с пути!Ещё раз спасибо!

  37. Здравствуйте, Павел!
    Сейчас выбираю замену старенькой d5200. Пробег уже 130К, а выглядит на все 200, её тоже помотало в путешествиях. Пора на покой. Спасибо за Ваши практические обзоры и ответы, особенно за формат статей, а не роликов на Ютубе. Сам в раздумьях между d5500 и d7500. На стороне первого беззеркалочный вес и цена, на стороне старшего больше фотовозможностей. Но вот обратил внимание, что z50, который я не рассматривал, сильно подешевел на вторичке, и стоит сейчас дешевле, чем d7500? У Вас были обе эти камеры, как Вы думаете почему? Другой класс? Слишком сырая модель? Народ наигрался в автофокус по глазам?
    И ещё вопрос может несколько необычный. Вам удобнее с поворотным экраном или откидным? При наличии связи со смартфоном поворотный экран вроде уже не столь актуален для себяшек, семейных или групповых фото со штатива, и не удобнее ли когда экран с объективом на одной оси?

  38. Мое мнение – если вы можете найти Z50 в комплекте с переходником, берите его. Он МНОГО удобнее зеркалок. О причинах флуктуации цен мне трудно судить сейчас. Z50 – одна из лучших камер, которые у меня были, оставил очень хорошие воспоминания. То, что я поменял его на Фуджи S10 – было ошибкой…

    Для меня удобнее всего экран, откидывающийся в ДВЕ стороны. Такой у Panasonic S1R. Это условно 100%. Второе место – поворотно-откидной, это условно 90%. Третье место это откидной, как у Z50 как раз, это условно 40%. Да, огромная разница с поворотным. Именно его мне на Z50 больше всего не хватало. Невозможность манипулировать экраном в вертикальной положении камеры мне ОЧЕНЬ не хватало. НО! Если выбирать между D5500 и Z50, я бы таки советовал Z50, у нег очень много удобных штук, которые перевешивают поворотно откидной экран D5500.

  39. Здравствуйте, Павел.
    Выбираю зеркалку/беззеркалку. Никогда не пользовался камерами этого класса. Был когда-то в юности canon sx20 is, на него старался фотографировать. Потом наступила эра смартфонов, которые всегда с собой, и этого было достаточно. Смотрел много обзоров и в итоге решил, что остановлюсь на БЗК. Выбирал между canon r50 и canon r10. Вторая подороже и не знал стоит ли переплачивать. Вчера в магазине вживую подержал r50 и понял, что эту камеру очень неудобно держать. R10 не было. Зато продавец посоветовал попробовать одноклассника z50 – оказался очень удобным. Приобретать сразу не стал – решил почитать обзоры. Наткнулся на Ваш и понравился мне не предвзятостью и подробностью.
    Потребности у меня обывательские:
    – семейные фото/видео в путешествиях;
    – семейные портреты;
    – иногда пейзажи.
    Включая съемку в темное время суток.

    В связи с этим вопросы:
    1. Не утратила ли актуальности z50 или стоит посмотреть что-то иное?
    2.Если z50 не утратила актуальности, то хватит ли возможностей kit-объектива, хотя бы на первое время, или лучше body и какой-нибудь объектив отдельно?

    Если говорить про бюджет, скажем так: не хотелось бы переплачивать за функционал и возможности, которые мне не понадобятся, а только будут греть душу тем, что они есть.
    Спасибо.

  40. Здравствуйте, Алексей!
    В целом, Z50 была и есть хорошая камера, ей на смену пока ничего Никон не выпустил. Ходят слухи, что в этом году увидит свет Z50 II, но пока его нет. Z30 это тот же Z50, но без видоискателя (не советую), а Zfc это тот же Z50 в ретро корпусе (подержите в руках, мне больше Z50 по вкусу, но может вам ретро более зайдет). Для ваших целей, я думаю, Z50 вполне будет адекватным выбором. Его автофокус удобен и имеет все удобные фишки (АФ по глазу людей, по животным). Так что уверен, вас не разочарует.
    В качестве объектива, если вам не гипер ценна компактность китового, я бы советовал вместо него взять 18-140 – он более универсальный, даст вам больше свободы, позволит понять, чего вы хотите больше и хотите ли. Если вам захочется потом прикупить портретник для художественных портретов, то посмотрите в сторону Viltrox AF 56mm f1.4 и Viltrox AF 75mm f1.2 для Nikon Z. Они недорогие и хорошие. А какой из них вы можете понять, снимая 18-140 – какое фокусное расстояние вам ближе для портретов.

    В общем, Z50 – хорошая рабочая лошадка, и у него очень удачный сенсор – малошумный и с хорошей цветопередачей, так что советую.

  41. Павел, доброго времени суток.
    Я уже писал выше по поводу беззеркальной камеры Nikon Z50. Вы посоветовали универсальный объектив к нему.
    До отпуска увы не успел купить камеру с этим объективом. Сегодня ходил в магазин. Увы объектива Nikon 18-140mm f/3.5-6.3 VR DX Nikkor Z пока нет в наличии, но он скоро ожидается. Z50 мне понравился. В руке лежит удобно.
    Продавцы как альтернативу предложили рассмотреть к покупке Canon EOS R10 Kit 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, при этом сказав, что Canon новее в плане года выпуска, у него есть запись видео 4К 60 кадров и аккумулятора хватает на большее количество кадров во всём остальном они практически одинаковы, при этом стоимость покупок соизмерима около 110.
    Интересует Ваше мнение стоит ли рассмотреть предложенный продавцами вариант или лучше подождать пока объектив для Nikon появится в наличии. Мои потребности обывательские:
    – семейные фото/видео в путешествиях;
    – семейные портреты;
    – Пейзажи и места достопримечательностей в путешествиях.
    Благодарю за ответ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *