ON1 Photo RAW: Достойный новичок

Сегодня будет необычный материал. Речь пойдет о новой версии относительно нового RAW конвертера – ON1 Photo Raw 2022. С переходом на Fuji X-S10, мне, как вы знаете, пришлось сменить программу, в которой я обрабатывал фотографии. Выбор пал на Silkypix, но, скажу честно, с ней я так и не подружился полностью, уж больно ее логика работы странна.

И вот буквально меньше 2х недель назад вышел On1 Photo RAW 2022. Я очень ждал его, потому, что сам редактор достаточно удобный, а в этой версии встроен впервые их новый фирменный щумодав, работающий на этапе демозаика – NoNoise AI. Он по “мощности”, в целоам, не уступает так любимому мной DXO PRIME, то есть выдает очень хорошие результаты. Скачав триал, я был приятно удивлен тем, как просто работать с программой и какие приятные результаты она выдает.

Это все побудило меня к тому, чтобы сделать материал по этой программе. Это мой первый раз, когда я снял для вас ролик. Так как я не привык к такому формату, там ее много всякие “эмм”, “нууу” и прочего того, что в качественном сопровождении к ролику быть не должно. Не судите строго, если буду и дальше делать ролики, глядишь, со временем перестану так делать. В целом, я планирую продолжить снимать ролики про ON1, по мере того, как сам буду его осваивать. Напишите – стоит ли это делать.

Итак – первое знакомство с On1 Photo RAW 2022, базовые функции.

Вторая серия. Работа с эффектами и масками, обрабатываем белочку, снятую с ISO 10k!

Ниже я показываю несколько примеров работы “до” и “после” в ON1.

Кадр из Китая, так любимого мной. Здесь есть глубочайшие тени и белое святящееся небо. В данном примере я небо не вытягивал, а просто заменил его. Замена неба так же появилась в On1 2022.

Портрет моей дочки. Изначально фото очень темное, темно-карие глаза вообще стали черными, причем очень большой перепад в освещенности правой части лица и левой, который надо было сгладить.

И еще один портрет, на сей раз – моя жена и дочка. Сложность в том, что оттенок лиц разный. Лицо взрослого человека в большей степени отливает красным, а лицо ребенка нет. Пришлось отдельно обрабатывать два лица, что легко можно было сделать при помощи “портретной” части ON1.

Ну и еще один храм в Китае – очень сильная “вытяжка” теней и некоторое приглушение светов.

Я планирую вставлять в эту статью новые видел по мере их появления. Так что, следите за обновоениями.

5 Comments

  1. Очень интересно , с вашей легкой руки я перешел на ДХО взял соньку68 ну и прочие ваши советы пригодились

  2. Ну, в необходимости менять DXO на ON1 я очень сомневаюсь 🙂 Будем честны – если бы DXO работал с файлами с матриц X-Trans, я бы ON1 вероятнее всего даже не попробовал. Хотя, я прогнал через них обоих кадры с Никона D7500 и у ON1, как ни странно, получилось не хуже, чем у DXO. Но и не лучше 🙂

  3. Спасибо за интересный материал.
    Скажите, как вы думаете если начинать с нуля, то есть я всегда фотографировал в JPEG, сейчас созрел на ручную проявку. И собственно вопрос какую программу лучше начать осваивать DXO, ON1 или более известные Capture One, Adobe Lightroom или родной от Nikon Capture NX?
    Расскажите пожалуйста о своем опыте работы в разных программах.
    Спасибо.

  4. Ну, у всех программ есть свои сильные и слабые стороны. И они все имеют разную философию работы. Есть, по сути два “лагеря”, касательно работы с файлами фотографий и два “лагеря” касательно обработки. Касательно файлов программы либо работают напрямую с файловой структурой на вашем компьютере – диски, директории, файлы, либо они ориентированы на то, что они сами занимаются импортом фотографий с карт памяти и формируют свои “коллекции”, “проекты”, и прочие внутренние понятия. Мне ближе прямая работа с дисками.
    Касательно обработки программы либо ориентированы на главным образом ручную обработку (выставлять отдельные ползунки), либо на применение пресетов, то есть готовых рецептов. При этом в ЛЮБОМ случае у программ есть И пресеты И отдельные ползунки, просто интерфейс делается и акцентом либо на одно, либо на другое.
    Ну и все это деление – оно чаще всего не жесткое, а, скорее, как направления тяги программы к тому или иному “лагерю”. Допустим, если программа тяготеет к работе с коллекциями, то с файлами она тоже может работать, но… включая их в коллекции 🙂

    Мне ближе прямая работа с файлами и ручная обработка (я создаю свои пресеты ручками и потом их подправляю для каждого фото). Кроме того, я всегда работаю в программах без русификации, мне это не только не мешает, но даже помогает, я лучше понимаю “родные” термины, чем переводы на русский. Если для вас критичен перевод на русский, то не все его имеют. Допустим DXO на русский не переводят, с чем и связано ее меньшая распространенность на территории России. В мире то она ни чуть не менее популярна, чем Capture One допустим.

    В целом, все конвертеры современные (включая молодняк – Luminar и ON1) дают хороший результат. Но есть некоторые плохо совместимые пары конвертер-камера. Так, допустим, Lightroom выдает не очень приятные цвета с камер Fuji и Sony… Кроме того, все конвертеры оперируют более-или-менее одинаковыми понятиями и освоив нормально один из них (нормально = понимать, что делают разные ползунки и переключатели, а не на уровне пресетов), вы с минимальными трудами сможете работать с любым другим. Исключение составляет лишь SilkyPix – вот там логика работы совершенно другая, к ней даже мне сложно привыкнуть, хотя все другие конвертеры мне поддаются легко.

    Вот вам кратко (мега кратко) описания “лагерей” к которым тяготеют разные программы, их сильные и слабые стороны:

    Lightroom – работа с коллекциями, работа с пресетами, особо сильных сторон у нее нет, она очень распространена чисто за счет имени Adobe. Слабые стороны – плохой цвет с Fuji и Sony.
    Capture one – работа с коллекциям, работа вручную, сильная сторона – манипуляции с цветом, слабая сторона – слабый шумодав.
    Silkypix – работа с файлами, работа вручную, сильная сторона – почти всё, очень мощный инструмент, слабая сторона – очень странная логика UI, зачастую сложно понять, как добраться до всей ее мощи.
    DXO – работа с файлами, работа вручную, сильные стороны – автоматическая коррекция недостатков оптики, лучший в мире шумодав. Слабая сторона – настройки слабо ограничены и позволяют легко изуродовать картинку, относительно неудобно сделана точечная коррекция
    Luminar – работа с коллекциями, работа с пресетами. В целом он нацелен на то, чтобы быть “как лайтрум”, мне не понравился, подробно не изучал.
    On1 – работает и с файлами и с коллекциями, и вручную и с пресетами (они попытались усидеть на двух стульях и неплохо вышло). Сильная сторона – довольно простой интерфейс, очень простая работа с локальными изменениями (маски на эффектах), NoNoise AI (см ролик). Слабые стороны – слабая база оптики для автоматической коррекции, многого там нет.
    RAWTherapee – работа с файлами, работа вручную. Сильная стороны – официально бесплатная программа, слабая сторона – слабый шумодав, слабая манипуляция с тонами.

    Вот примерно так… Выбирайте 🙂

    Ну, кстати, начать можно с ON1 2022, у него базовая часть (закладка Develop) достаточно простая и все термины традиционные, он не испугает так, как испугает DXO сходу и то, что вы поймете, работая с ним, будет полезно и с любым другим конвертером… И результаты у него очень приличные получаются.

  5. Огромное спасибо за такой развёрнутый ответ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *